Оглавление:
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Урок: Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры
Циклические алгоритмы
Алгоритмы, в которых некоторая последовательность команд выполняется многократно, называется циклическим.
Для создания разветвляющегося или циклического алгоритма можно воспользоваться командами ящика «управление».
Рассмотрим команды этого ящика:
На уроке по Линейным алгоритмам мы делали задачу, где «учили» балерину танцевать. Если не помните программку, то перейдите по ссылке и посмотрите её. Там балерина делала одни и те же действия, а именно: меняла костюм через определенный промежуток времени несколько раз. То есть выполняла эти команды многократно.
Используя блоки «управления» упростим нашу программу и создадим анимацию танца балерины с помощью повторения и смены костюмов:
1. Запустить программу. Удалить спрайт кота.
2. Из библиотеки костюмов выберите спрайт балерины.
3. Добавьте соответствующий фон. Я выбрала такой:
4. Составьте из блоков программу. У меня получилась так:
5. Добавьте музыку из ящика блоков Звуки.
6. Сохраните свой проект и запустите по флажку.
Ну как? Танцует?
Программа получилась гораздо короче. Такой способ записи экономит время написания программ и делает её компактней.
Случайные числа в Scratch
Создадим мини-игру. Когда пользователь нажимает на кнопку «Play», на экране появляются звезды (или другие спрайты) и начинают двигаться в произвольном направлении. При нажатии на звезду, она исчезает.
1. Запустите программу. Создайте проект «Море» и сохраните его.
2. Добавим новый спрайт. Нарисуйте кнопку прямоугольной или овальной формы, добавьте текст «Play».
3. Зададим начальные значения спрайта «Кнопка»:
4. После того как игрок нажмет на кнопку «Play» должна запускаться игра, для этого отправим сообщение message1. При этом кнопка должна исчезнуть.
5. Добавьте спрайт Звезда. Посмотрим что должно происходить со «Звездой». Зададим начальные значения. Когда игрок нажмет на флажок на экране должна быть только кнопка, звезды не должно быть видно. Поэтому:
6. Только когда «Звезда» получит сообщение message1, должен запускаться скрипт движения. При этом «Звезду» нужно показать, ведь до этого она была скрыта.
7. Осталось написать скрипт для исчезновения «Звезды», когда по ней щелкнут мышкой:
8. Дублируйте «Звезды» (правая кнопка мыши — дублировать), создав 5-6 штук.
9. Сохраните свой проект.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.