Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch

Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры — Уроки в Scratch

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры

Циклические алгоритмы

Алгоритмы, в которых некоторая последовательность команд выполняется многократно, называется циклическим.Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
Для создания разветвляющегося или циклического алгоритма можно воспользоваться командами ящика «управление».
Рассмотрим команды этого ящика:блоки управления в скретч
На уроке по Линейным алгоритмам мы делали задачу, где «учили» балерину танцевать. Если не помните программку, то перейдите по ссылке и посмотрите её.  Там балерина делала одни и те же действия, а именно: меняла костюм через определенный промежуток времени несколько раз. То есть выполняла эти команды многократно.
Используя блоки «управления» упростим нашу программу и создадим анимацию танца балерины с помощью повторения и смены костюмов:
1. Запустить программу. Удалить спрайт кота.
2. Из библиотеки костюмов выберите спрайт балерины.Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
3. Добавьте соответствующий фон. Я выбрала такой:Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
4. Составьте из блоков программу. У меня получилась так:Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
5. Добавьте музыку из ящика блоков Звуки.
6. Сохраните свой проект и запустите по флажку.
Ну как? Танцует?
Программа получилась гораздо короче. Такой способ записи экономит время написания программ и делает её компактней.

Случайные числа в Scratch

Создадим мини-игру. Когда пользователь нажимает на кнопку «Play», на экране появляются звезды (или другие спрайты) и начинают двигаться в произвольном направлении. При нажатии на звезду, она исчезает.
1. Запустите программу. Создайте проект «Море» и сохраните его.
2. Добавим новый спрайт. Нарисуйте кнопку прямоугольной или овальной формы, добавьте текст «Play».
3. Зададим начальные значения спрайта «Кнопка»:
Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
4. После того как игрок нажмет на кнопку «Play» должна запускаться игра, для этого отправим сообщение message1. При этом кнопка должна исчезнуть.
Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
5. Добавьте спрайт Звезда. Посмотрим что должно происходить со «Звездой». Зададим начальные значения. Когда игрок нажмет на флажок на экране должна быть только кнопка, звезды не должно быть видно. Поэтому:
Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch

6. Только когда «Звезда» получит сообщение message1, должен запускаться скрипт движения. При этом «Звезду» нужно показать, ведь до этого она была скрыта.

Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch

7. Осталось написать скрипт для исчезновения «Звезды», когда по ней щелкнут мышкой:

Циклический алгоритм в Scratch. Задачи и примеры - Уроки в Scratch
8. Дублируйте «Звезды» (правая кнопка мыши — дублировать), создав 5-6 штук.

9. Сохраните свой проект. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий