Оглавление:
- 1 ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Информатика — §19.Одна задача обработки массива, Семакин 9 класс
- 1.1 Вопросы и задания 1. Какие значения может принимать целая переменная Y, если в программе записано: Y: =10+random (5)? 2. Введите в компьютер программу Example2. Выполните программу, получите результаты. 3. Используя функцию random (X), получите числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100. 4. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений. 5. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: А[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести: Номер: 2 значение: 4 Если таких совпадений нет, то выведите на экран сообщение об этом. 6. Придумайте свои способы получения случайных чисел.
- 1.2 Ответы на вопросы параграф 19 из учебника Семакина 9 класс
- 1.3 3. Используя функцию random (X), получите числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100.
- 1.4 4. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений.
- 1.5 5. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: А[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести: Номер: 2 значение: 4 Если таких совпадений нет, то выведите на экран сообщение об этом.
- 1.6 6. Придумайте свои способы получения случайных чисел.
ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Информатика — §19.Одна задача обработки массива, Семакин 9 класс
Вопросы и задания
1. Какие значения может принимать целая переменная Y, если в программе записано: Y: =10+random (5)?
2. Введите в компьютер программу Example2. Выполните программу, получите результаты.
3. Используя функцию random (X), получите числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100.
4. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений.
5. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: А[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести:
Номер: 2 значение: 4
Если таких совпадений нет, то выведите на экран сообщение об этом.
6. Придумайте свои способы получения случайных чисел.
Ответы на вопросы параграф 19 из учебника Семакина 9 класс
Правило получения числа из функции Random(X):
0 <= RandomNum < X
1.
Y:=10+Random(5)
Random(5):
Левая граница = 0
Правая граница = 4
Отсюда, Y ∈ [10; 14].
2. Введите в компьютер программу Example2. Выполните программу, получите результаты.
Program Example2;
var Rand: array[1..20] of integer;
I,X,NumberX:integer;
begin
Randomize;
writeln(‘Masiv slychainix chisel’);
for I:=1 to 20 do
begin
Rand[I]:=random(50);
write(Rand[I]:4)
end;
writeln;
write(‘Vvedite X:’);
readln(X);
NumberX:=0;
for I:=1 to 20 do
if Rand[i]=X
then NumberX:=NumberX+1;
if NumberX=0
then writeln(‘V masice net chisla ‘,X)
else writeln(‘Chislo ‘,X,’v masive prisytsvyet ‘,NumberX,’paz’)
end.
3. Используя функцию random (X), получите числа в диапазонах: от 1 до 10, от -10 до +10, от 50 до 100.
общий случай: пусть x=random(); генерирует псевдослуч. величину, распределенную по равномер закону на интервале [0;1] если надо генерировать в заданном интервале [a;b], то x*=b-a; x+=a;
4. Составьте программу заполнения массива из 100 чисел случайными значениями из диапазона от -20 до 20. Подсчитайте в этом массиве количество положительных и количество отрицательных значений.
var
arr : array [1..100] of integer; // объявляем массив.
x, y, i : integer; // объявляем переменные целочисленного типа.
Begin
for i:= 1 to 100 do // начало цикла.
begin
arr[i] := random(-20,20); // заполняем элемент массива с индексом i случайным числом.
if (arr[i] > 0) then x:= x + 1; // считаем положительные элементы.
if (arr[i] < 0) then y:= y + 1; // считаем отрицательные элементы.
end;
writeln(‘Количество положительных элементов в массиве:’, x); // вывод строки на экран.
writeln(‘Количество отрицательных элементов в массиве:’, y); // вывод строки на экран.
End.
5. Заполните случайными числами в диапазоне от 1 до 5 два массива: А[1:20] и В[1:20]. Найдите и выведите на экран только те элементы этих массивов, значения которых совпадают. Например, если А[2] = В[2] = 4, то на экран надо вывести: Номер: 2 значение: 4 Если таких совпадений нет, то выведите на экран сообщение об этом.
const n = 20;
var
a, b: array[1..n] of integer;
i, count: integer;
begin
for i := 1 to n do begin
a[i] := 1 + random(5);
b[i] := 1 + random(5);
if(a[i] = b[i]) then begin
writeln(‘Номер: ‘, i, ‘ Значение: ‘, a[i]);
inc(count);
end;
end;
if(count = 0) then writeln(‘Совпадений нет’);
end
6. Придумайте свои способы получения случайных чисел.
1) Берем лист бумаги, разлиновываем на квадратики, в каждый вписываем числа, начиная от 1. Кидаем на листик монетку. В какой квадрат упадет, то число и выбираем.
2) Берем несколько игральный кубиков. Кидаем, подсчитываем сумму выпавших очков.
3) Берем колоду 36 карт, вытаскиваем карту наугад. Туз 1, валет 2, дама 3, король 4, 10- 5, карты от 6 до 9 — соответственно 6-9.
В pascalABC.net
var
a,b:integer;
begin
read(a);
random(a);
b:=a;
write(b);
end.
Литература:Учебник:Информатика, 9 класс. ФГОС Автор:И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.