ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §17.Типы алгоритмов-Босова

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс — §17.Типы алгоритмов-Босова

Все статьи Решебник к учебнику Информатика 6 класс Босова

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 17 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11

§17. Типы алгоритмов  Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
Например, линейным является следующий алгоритм посадки дерева:
1) выкопать в земле ямку;
2) опустить в ямку саженец;
3) засыпать ямку с саженцем землёй;
4) полить саженец водой.

2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.

1) +1 = 1
2) +1 = 2
3) +1 = 3
4) *2 = 6
5) *2 = 12
6) *2 = 24
7) +1 = 25
8) *2 = 50

3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.

 4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.

1) Съесть ржаного пирожка;
2) Съесть лесного яблока;
3) Съесть простого киселика с молоком.
В сказке о рыбаке и рыбке (А.С.Пушкина) старик должен был решить: идти ему к рыбке или нет.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО»

Ответ

Если мы находимся в булочной, то там пахнет тестом и сдобой.
Если мы находимся в столярной мастерской, то там пахнет стружкою и свежей доской.
Если человек по профессии маляр, то от него пахнет скипидаром и краской.
Если человек по профессии стекольщик, то от него пахнет оконной замазкой.
Если принюхаться к куртке шофера, то можно почувствовать, как она пахнет бензином.
Если принюхаться к блузе рабочего, то от нее пахнет маслом машинным.

6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

1. Монетку можно определить за 2 взвешивания. 
2. Делим на 3 группы по 3 штуки в каждой 
3. Взвешиваем 1 и 2 группу. Если они одинаковы, то фальшивая в 3 группе. Если одна из них легче, то фальшивая группа та, что легче. 
4. Взвешиваем 1 и 2 монетку в группе с фальшивой монеткой. 

Если монетки одинаковы, то фальшивая 3, иначе фальшивая та, что легче.

7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).

8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

Циклическая форма организации действий наблюдается в русской народной сказке «Репка».

9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд? пройти 10 метров вперёд, повернуть на 90° по часовой стрелке.

Исполнитель, выполнивший группу команд, оказался в той же точке, откуда и начал.

10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи? Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Для того, чтобы было понятнее обозначим берег, на котором солдаты «1», а второй берег «2». Сначала через реку переплывают двое мальчиков на берег 2, один остается другой возвращается обратно на берег 1, переплывает солдат и отдает лодку мальчику на берегу 2, который в свою очередь переплывает на берег 1, забирает брата и переплывают вдвоем на берег 2. И данный алгоритм повторяется пока все солдаты не переправятся.

11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой: Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.

Введём обозначения: 1 — умножить на 2; 2 — прибавить 1
1)
1024 — чётное ⇒ 1024/2 = 512
512 — чётное ⇒ 512/2 = 256
256 — чётное ⇒ 256/2 = 128
128 — чётное ⇒ 128/2 = 64
64 — чётное ⇒ 64/2 = 32
32 — чётное ⇒ 32/2 = 16
16 — чётное ⇒ 16/2 = 8
8 — чётное ⇒ 8/2 = 4
4 — чётное ⇒ 4/2 = 2
2 — чётное ⇒ 2/2 = 1
1 — нечётное ⇒ 1-1 = 0
Программа получения из 0 числа 1024: 21111111111

2)
500 — чётное ⇒ 500/2 = 250
250 — чётное ⇒ 250/2 = 125
125 — нечётное ⇒ 125-1 = 124
124 — чётное ⇒ 124/2 = 62
62 — чётное ⇒ 62/2 = 31
31 — нечётное ⇒ 31-1 = 30
30 — чётное ⇒ 30/2 = 15
15 — нечётное ⇒ 15-1 = 14
14 — чётное ⇒ 14/2 = 7
7 — нечётное ⇒ 7-1 = 6
6 — чётное ⇒ 6/2 = 3
3 — нечётное ⇒ 3-1 = 2
2 — чётное ⇒ 2/2 = 1
1 — нечётное ⇒ 1-1 = 0
Программа получения из 0 числа 500: 21212121211211

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий