Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
- 1.1 Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
- 1.2 §2.3.Конструирование алгоритмов ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.3 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
- 1.4 2. Почему при решении самой сложной задачи затруднительно сразу конкретизировать все необходимые действия?
- 1.5 3. В чём заключается метод последовательного уточнения при построении алгоритма?. Метод последовательного уточнения при построении алгоритма:
- 1.6 4. Какая связь между методом последовательного построения алгоритма и такими процессами, как написание сочинения или подготовка к многодневному туристическому походу?
- 1.7 5. Известен рост каждого ученика 9А класса и 9Б класса. Опишите алгоритм сравнения среднего роста учеников этих классов.
- 1.8 6. В ряду из десяти клеток правее Робота некоторые клетки закрашены. Последняя закрашенная клетка может примыкать к стене. Составьте алгоритм, который закрашивает клетки выше и ниже каждой закрашенной клетки. Проверьте работу алгоритма в следующих случаях
- 1.9 7. Для чего нужны вспомогательные алгоритмы?
- 1.10 8. Процесс выполнения команды вызова вспомогательного алгоритма в основном алгоритме:
- 1.11 9. Сталкивались ли вы с идеей формальных и фактических параметров при изучении математики и физики? Приведите пример.
- 1.12 10. Рекурсивные алгоритмы и примеры таких алгоритмов:
- 1.13 11. Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки. При необходимости используйте вспомогательный алгоритм.
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
§2.3.Конструирование алгоритмов ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
2. Почему при решении самой сложной задачи затруднительно сразу конкретизировать все необходимые действия?
В самых сложных задачах имеются много объектов, которые имеют между собой связи. Человеку скорее всего будет невозможно построить последовательность действий, то есть алгоритм, и запомнить их.
3. В чём заключается метод последовательного уточнения при построении алгоритма?. Метод последовательного уточнения при построении алгоритма:
Для начала представим алгоритм в виде одного предписания — в виде постановки задачи. Если исполнитель не обучен исполнять данное предписание, то его нужно упростить до более простых предписаний, Объединив простые предписания в единую совокупность выполняемых в определенном порядке предписаний, то получают выполнение исходного задания в целом.
4. Какая связь между методом последовательного построения алгоритма и такими процессами, как написание сочинения или подготовка к многодневному туристическому походу?
Связь между методом последовательного построения алгоритма и написание сочинения или подготовка к многодневному туристическому походу:
Общее это то, что мы в данных случаях пошагово детализируем поставленные задачи, для удобного выполнения.
К примеру, когда мы пишем сочинение, при написании лучше разделить его на три части(вступление, основная часть и заключение) и писать его последовательно, начиная со вступления и заканчивая заключением. И объединив три части, получим готовое сочинение.
5. Известен рост каждого ученика 9А класса и 9Б класса. Опишите алгоритм сравнения среднего роста учеников этих классов.
6. В ряду из десяти клеток правее Робота некоторые клетки закрашены. Последняя закрашенная клетка может примыкать к стене. Составьте алгоритм, который закрашивает клетки выше и ниже каждой закрашенной клетки. Проверьте работу алгоритма в следующих случаях
использовать Робот
алг
нач
нц 10 раз
вправо
если клетка закрашена
то
вверх; закрасить
вниз; вниз; закрасить
вверх
все
кц
кон
7. Для чего нужны вспомогательные алгоритмы?
Вспомогательный алгоритм нужен тогда, когда в разных места алгоритма необходимо выполнить одну и ту же последовательность шагов обработки данных.
8. Процесс выполнения команды вызова вспомогательного алгоритма в основном алгоритме:
Команда вызова вспомогательного алгоритма исполняется следующим образом:
1) формальные входные данные вспомогательного алгоритма заменяются значениями фактических входных данных, указанных в команде вызова вспомогательного алгоритма;
2) для заданных входных данных исполняются команды вспомогательного алгоритма;
3) полученные результаты присваиваются переменным с именами фактических результатов;
4) осуществляется переход к следующей команде основного алгоритма.
При представлении алгоритмов с помощью блок-схем для обозначения команды вызова вспомогательного алгоритма используется блок «предопределённый процесс», внутри которого записывается название (имя) вспомогательного алгоритма, после которого в скобках перечисляются параметры — входные данные и результаты.
Пример для исполнителя Робот, под управлением которого он нарисует узор. В алгоритме использован вспомогательный алгоритм фигура. Начальное положение Робота отмечено звёздочкой.
использовать Робот
алг узор
нач
фигура
вправо; вниз
фигура вправо; вверх
фигура
кон
алг фигура
нач
закрасить; вниз
закрасить; вправо; закрасить; вправо; закрасить
вверх; закрасить
кон
9. Сталкивались ли вы с идеей формальных и фактических параметров при изучении математики и физики? Приведите пример.
Понятие «приблизительно равно» — формальное, «равно» — фактическое.
Округление чисел, извлечение квадратного корня из отрицательного числа (так же возведение в квадрат).
10. Рекурсивные алгоритмы и примеры таких алгоритмов:
Рекурсивный алгоритм — это алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм.
11. Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки. При необходимости используйте вспомогательный алгоритм.
Робот начинает со звездочки в примере из учебника
а)
б)
в)
Решение этой задачи можно оформить с помощью вспомогательного алгоритма угол.
а) использовать Робот
алг
нач
угол
вниз; вниз
вправо; вправо
угол
вниз; вниз; вниз
вправо
угол
кон
алг угол
нач
нц 5 раз
закрасить; вправо
кц
нц 5 раз
влево
кц
нц 4 раз
вниз; закрасить
кц
вниз
нц 5 раз
вверх
кц
кон
Для получения рисунков б) и в) нужно внести изменения в основной алгоритм.
б) нач
нц 3 раз
угол
вниз; вправо
кц
кон
в) нач
нц 3 раз
угол
вниз; вправо; вправо
кц
кон
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017