Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Первые шаги в Scratch — Уроки в Scratch

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Первые шаги в Scratch

Вы уже ориентируетесь в интерфейсе. Теперь можно использовать больше инструментов программирования на Scratch. Вот что вам предстоит сделать на этом уроке:

  • познакомиться с командами разделов Движение;
  • анимировать спрайты и передвигать их по Сцене;
  • узнать, почему клонирование спрайтов — такой ценный инструмент.

Использование команд движения

Если вы хотите делать игры или другие анимированные программы, чтобы перемещать спрайты по Сцене, нужно использовать блоки из раздела Движение. Более того, вам нужно будет давать спрайтам команду переместиться в конкретную точку на Сцене или повернуть в определенном направлении.

Абсолютное движение

На рисунке мы видим на Сцене прямоугольную систему координат 480 × 360 с центром в точке (0, 0).координаты в скретч

В Scratch есть четыре команды абсолютного движения (перейти в, плыть к, установить x в и установить y в), которые дают вам возможность сообщить спрайту, куда ему переместиться.

Чтобы продемонстрировать, как работают эти команды, представим, что вы хотите, чтобы спрайт Ракета на рисунке ниже попал в имеющую форму звезды цель, расположенную в точке (200, 150). Самый очевидный способ — использовать блок перейти, как показано на рисунке справа. Ось x показывает, куда спрайту нужно переместиться по горизонтали, а ось y — по вертикали.

Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Ракета не повернется носом к цели, но будет двигаться по невидимой прямой, соединяющей ее исходное местоположение, точку (0, 0), с точкой (200, 150). Вы можете заставить ракету замедлить движение, если исполь-зуете команду плыть к. Она практически идентична перейти, но позволяет устанавливать время, которое понадобится ракете, чтобы достичь цели.

Другой способ попасть в цель — независимо друг от друга изменить координаты x и y спрайта-ракеты при помощи блоков установить х в установить у в.

Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Задание. Создайте программу по координатам спрайта-ракеты после выполнения каждой из команд приведенного ниже скрипта.

Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Относительное движение

Теперь посмотрите внимательно на сетку координат на рисунке, где показаны другие спрайты Ракета и Цель. На этот раз вы не видите координат, поэтому точное расположение спрайтов вам неизвестно. Если бы вам нужно было объяснить ракете, как попасть в цель, вы могли бы сказать: «Сделай три шага, потом поверни направо и сделай еще два шага».

Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Идти и повернуть команды относительного движения. Например, первая команда «идти» сверху заставляет ракету двигаться вверх, а вто-рая отправляет ее направо. Движение зависит от текущего направления спрайта. На рисунке ниже изображены направления движения в Scratch.Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Задание. Соберите программу по образцу ниже:Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Во-первых, блок 1 перейти u двигает Ракету так, что ее центр оказывается совмещенным с центром Сцены. Второй командный блок 2 направляет спрайт вверх, а третий 3 поворачивает спрайт на 45° по часовой стрелке. Затем спрайт перемещается на 100 шагов 4 по своему текущему направлению, прежде чем повернуть на 45° по часовой стрелке 5, чтобы он остановился, будучи направленным вверх.

Направление и костюмы спрайтов

Первые шаги в Scratch - Уроки в ScratchПервые шаги в Scratch - Уроки в ScratchКоманда повернуть в направлении совершенно не в курсе костюма спрайта. Возьмем для примера два спрайта с рисунка слева. При помощи графического редактора мы нарисовали костюм птицы ориентированным направо, костюм насекомого — вверх. Как вы думаете, что будет, если использовать команду повернуть в направлении 90 (повернуться направо) для каждого из спрайтов? Можно предположить, что насекомое станет смотреть в правую сторону, но на самом деле ни один из спрайтов не пошевелится. Хотя 90° обозначается как «право», на деле это направление относится к исходной ориентации костюма в графическом редакторе. Так что если в нем насекомое ориентировано наверх, оно по-прежнему будет смотреть вверх после того, как вы скажете ему повернуться на 90°.

Задание. Найдите конечную позицию ракеты (x, y) после выполнения ею каждого из скриптов, показанных ниже. Выполните и ответьте на вопрос задания.

Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

 

Использование звуков, блоков внешности

Для знакомство с блоками звуков предлагаю составить программу, которая наглядно покажет, как работают эти блоки.

Задание.Нотная грамота.Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Соберите в рабочей области блоки в следующей последовательности:Первые шаги в Scratch - Уроки в Scratch

Сохраните свой проект и посмотрите, что получилось.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий