Урок: Рисование в Scratch с помощью клавиатуры
Рисование с помощью клавиатуры
Составим «рисующий» скрипт самостоятельно. Для этого добавим на сцену один карандаш и назовем его pencil. Управлять им будем с помощью клавиатуры.
Такие вот скрипты позволят нам двигать карандаш по холсту с помощью стрелок на клавиатуре. Если теперь запустить программу и управлять карандашом с помощью стрелок, то мы увидим, как он перемещается по холсту. Однако следов не оставляет, т.к. перо не было опущено. Чтобы исправить этот недочет, надо добавить еще один маленький скрипт для карандаша: когда щелкнут по (зеленый флаг) , опустить перо. Попробуйте, но имейте в виду, что этот скрипт будет сейчас исправлен. Теперь карандаш должен не только двигаться, но и рисовать.
Усложним программу для карандаша, добавив еще несколько небольших сценариев:
Они очень простые и очевидные. Теперь, когда запускается программа, перо должно всегда подниматься. Оно будет опускаться при нажатии клавиши d. Имейте ввиду, что буквенные клавиши могут срабатывать лишь при включении английской раскладки клавиатуры. При нажатии клавиши u перо снова поднимется. За счет всего этого мы можем перемещать карандаш не рисуя на холсте, затем по желанию опускать перо и рисовать. Наш карандаш может рисовать случайным цветом за счет использования комбинации команд установить цвет пера … и выдать случайное число от … до …. Переключение цвета происходит при нажатии пробела. Добавьте эти скрипты вашему карандашу.
- клавиша «1»- спрайт рисует цифру «1»;
- клавиша «2» — цифру «2»;
- клавиша «3» — цифру «3»;
- клавиша «4» — спрайт рисует квадрат;
- клавиша «6» — спрайт рисует шестиугольник;
- клавиша «8» — спрайт рисует восьмиугольник.
Тогда скрипт можно записать так:
5. Цифры 2 и 3 попробуйте нарисовать сами. Также используйте события «Когда клавиша … нажата«.
8. Попробуйте самостоятельно нарисовать восьмиугольник. Сколько раз повториться цикл? На какой угол нужно будет повернуться?