Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч

Рисование в Scratch с помощью клавиатуры — Уроки для школьников в Скретч

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Рисование в Scratch с помощью клавиатуры

Рисование с помощью клавиатуры

Составим «рисующий» скрипт самостоятельно. Для этого добавим на сцену один карандаш и назовем его pencil. Управлять им будем с помощью клавиатуры.

Такие вот скрипты позволят нам двигать карандаш по холсту с помощью стрелок на клавиатуре. Если теперь запустить программу и управлять карандашом с помощью стрелок, то мы увидим, как он перемещается по холсту. Однако следов не оставляет, т.к. перо не было опущено. Чтобы исправить этот недочет, надо добавить еще один маленький скрипт для карандаша: когда щелкнут по (зеленый флаг) , опустить перо. Попробуйте, но имейте в виду, что этот скрипт будет сейчас исправлен. Теперь карандаш должен не только двигаться, но и рисовать.

Усложним программу для карандаша, добавив еще несколько небольших сценариев:Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в СкретчРисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч

Они очень простые и очевидные. Теперь, когда запускается программа, перо должно всегда подниматься. Оно будет опускаться при нажатии клавиши d. Имейте ввиду, что буквенные клавиши могут срабатывать лишь при включении английской раскладки клавиатуры. При нажатии клавиши u перо снова поднимется. За счет всего этого мы можем перемещать карандаш не рисуя на холсте, затем по желанию опускать перо и рисовать. Наш карандаш может рисовать случайным цветом за счет использования комбинации команд установить цвет пера … и выдать случайное число от … до …. Переключение цвета происходит при нажатии пробела. Добавьте эти скрипты вашему карандашу.

Задание.Создадим проект, в котором спрайт будет рисовать. При нажатии клавиши клавиатуры, спрайт будет рисовать различные объекты:
  • клавиша «1»- спрайт рисует цифру «1»;
  • клавиша «2» — цифру «2»;
  • клавиша «3» — цифру «3»;
  • клавиша «4» — спрайт рисует квадрат;
  • клавиша «6» — спрайт рисует шестиугольник;
  • клавиша «8» — спрайт рисует восьмиугольник.
1. Создайте новый проект.
2. Выберите спрайта, а сцену оставьте белой.
3. Зададим начальные значения событием «Когда щелкнут по флажку«. «Очистим» сцену и «Опустим перо«, чтобы дальнейшие движения спрайта оставляли след. Спрайту можно дать команду «Спрятаться» или, если Вы хотите его видеть, «Показаться«.
Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч
4. Для того, чтобы выполнить проект нам понадобиться команда ящика «События» — «Когда клавиша … нажата«. Попробуем нарисовать цифру 1. Нам понадобятся координаты на сцене. Например цифру 1 можно нарисовать по следующим координатам:
Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч

Тогда скрипт можно записать так:

Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч

5. Цифры 2 и 3 попробуйте нарисовать сами. Также используйте события «Когда клавиша … нажата«.

6. Для того, чтобы нарисовать квадрат воспользуемся циклом. «Повторим 4» раза движение вперед и поворот на 90 градусов.
Количество углов (и сторон) фигуры — 4, поэтому повторяем 4 раза.
Чтобы посчитать угол, разделим 360 на количество углов — четыре, получим 90 градусов.
Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч
7. Нарисуем шестиугольник. Повторить нужно будет 6 раз, а угол 360:6=60 градусов.
Рисование в Scratch с помощью клавиатуры - Уроки для школьников в Скретч

8. Попробуйте самостоятельно нарисовать восьмиугольник. Сколько раз повториться цикл? На какой угол нужно будет повернуться?

Самостоятельная работа: Для отработки навыков рисования клавиатурой предлагаю скачать Карточки с заданиями по Скретч (Scratch).
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий