Оглавление:
Урок: Рисуем геометрические фигуры в Скретч
Рассмотрим примеры рисования в скретч геометрических фигур (прямая, квадрат, круг, треугольник и другие).
Составление простых форм и геометрических фигур в Скретч
Задание 1. Начнем с программы, которая рисует квадрат. Её программный код будет выглядеть так:
Запустите программу по флажку. Должно получиться так:
Когда у спрайта поднято перо, то он не оставляет линии при перемещении. Когда перо опущено, как бы вы не перемещали спрайт из точки А в точку Б, от А до Б будет рисоваться линия установленного цвета и толщины.
Команда «печать» отпечатывает изображение спрайта в том месте, где он находится.
Задание 2. Составить программу «Круги», используя цикл, для исполнителя Scratch. Нужно, чтобы он рисовал цветные круги с уменьшением размера на 50 и с изменение цвета на 25:
Задание 3. Реализуйте мини-проект «Пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – синий цвет, размер – 7. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов длиной 50 шагов, расстояние между ними 20 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 4. Составить алгоритм и написать программу для рисования цветной пунктирной линии:
Задание 5. Реализуйте мини-проект «Штрих — пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – оранжевый цвет, размер – 5. Нужно, чтобы Scratch рисовал пунктирную линию из 5 штрихов длиной 50 шагов и точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 6. Реализуйте мини-проект «Круг — пунктирная линия». Параметры пера в начале выполнения – зеленый цвет, размер – 6. Нужно, чтобы Scratch рисовал линию из 5 штрихов длиной 50 шагов и точек, расстояние между ними 10 шагов (перо можно опускать и поднимать).
Задание 7. Есть много интересных способов рисовать в Скретч. Вот пример кода «завитушки»:
Задание 8. Создадим скрипт, рисующий равносторонний треугольник.
Для рисования треугольника использована конструкция повторить…. Т.к. у
треугольника три стороны, то команды повторяем 3 раза. Длина стороны – 50 шагов. Угол поворота спрайта вправо — 1200 (можно выбрать влево), (т.к. полный оборот — 3600 поэтому 360:3=120).
Если изменить угол поворота (повернуть …на…) и количество шагов (повторить…), то можно получить другие фигуры: шестиугольник, восьмиугольник и так далее. Поэкспериментируйте.
Задание 9. Усложним задачу. Нарисуем 10 треугольников на сцене так, чтобы они появлялись случайным образом. Для этого нам необходимо, чтобы координаты положения спрайта изменялись случайно.
Задание 10. Нарисуйте дом. Составьте код по образцу и проанализируйте его работу:
Создание сложных фигур. Рисование в Скретч
В Скретч можно создавать множество красивых рисунков, составив им соответствующий код.
Для примера, создадим следующие коды по образцу и запустим их: