Урок: Сенсоры и операторы в Scratch
Ящик (блоки) «Операторы»
1. Сначала требуется спросить у пользователя имя.
2. Затем следует склеить «Привет, » и то, что ввел пользователь. Это можно
сделать с помощью команды слить … …, находящейся в операторах.
3. Команда сказать … поможет вывести сообщение на экран.
В результате скрипт получится таким:
слова «Привет» и запятой добавлен также пробел, чтобы разделить слова.
спросит, сколько будет 2*2? Пусть он спрашивает это до тех пор, пока пользователь не даст правильный ответ. Для того, чтобы команда спросить … и ждать выполнялась постоянно до определенного момента, ее необходимо поместить в конструкцию повторять до …. Условием, когда эта конструкция должна прекратить выполняться, будет правдивость результат выполнения операции ответ = 4.Соберите такой сценарий:
Если теперь его запустить на выполнение, то произойдет следующее:
1. Кот спросит имя.
2. Поздоровается. Чтобы приветствие сразу не исчезло, ждет 3 секунды.
3. Будет спрашивать «Сколько будет 2 * 2?» до тех пор, пока пользователь не
введет правильный ответ.
4. Когда пользователь введет цифру 4, кот скажет «Правильно!».
Самостоятельная работа в Скретч
1. Составьте в среде Scratch программу, которая спрашивала бы у пользователя, на сколько процентов увеличить или уменьшить кота. После чего изменяла бы размер объекта на холсте.
2. Напишите программу в Scratch, запрашивающую у пользователя количество сторон фигуры и угол между сторонами, а затем рисующую полученную фигуру на холсте.
Подсказка. Во втором задании необходимо использовать две переменные.