Сенсоры и операторы в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Сенсоры и операторы в Scratch — Уроки для школьников в Скретч

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Сенсоры и операторы в Scratch

В Scratch команду, позволяющую пользователю ввести данные, можно найти в разделе сенсоры. Она называется спросить … и ждать. Вместо фразы «Как ваше имя?» можно вписать другую фразу, а также поставить туда переменную или что-то другое. Когда команда спросить … и ждать выполняется, то внизу холста появляется поле для ввода. Пользователь должен туда ввести данные и нажать Enter или галку в конце поля. 
Ящик (блоки) «Сенсоры»
блоки сенсоры в скретч

Ящик (блоки) «Операторы»

Сенсоры и операторы в Scratch - Уроки для школьников в Скретч
Разберем реализацию блоков в Скретч на примерах.
Для того, чтобы понять как работают блоки Сенсоры и блоки Операторы в Скретч, составим программу и посмотрим на практике.
Попробуем составить сценарий, при выполнении которого кот спрашивает у нас имя, а затем приветствует нас по имени (например, «Привет, Саша»).
1. Сначала требуется спросить у пользователя имя.
2. Затем следует склеить «Привет, » и то, что ввел пользователь. Это можно
сделать с помощью команды слить … …, находящейся в операторах.
3. Команда сказать … поможет вывести сообщение на экран.
В результате скрипт получится таким:Сенсоры и операторы в Scratch - Уроки для школьников в Скретч
Соберите его и проверьте, как это работает. Обратите внимание, что после
слова «Привет» и запятой добавлен также пробел, чтобы разделить слова.
Усложним нашу программу. Пусть после того, как кот поздоровается, он
спросит, сколько будет 2*2? Пусть он спрашивает это до тех пор, пока пользователь не даст правильный ответ. Для того, чтобы команда спросить … и ждать выполнялась постоянно до определенного момента, ее необходимо поместить в конструкцию повторять до …. Условием, когда эта конструкция должна прекратить выполняться, будет правдивость результат выполнения операции ответ = 4.Соберите такой сценарий:Сенсоры и операторы в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Если теперь его запустить на выполнение, то произойдет следующее:
1. Кот спросит имя.
2. Поздоровается. Чтобы приветствие сразу не исчезло, ждет 3 секунды.
3. Будет спрашивать «Сколько будет 2 * 2?» до тех пор, пока пользователь не
введет правильный ответ.
4. Когда пользователь введет цифру 4, кот скажет «Правильно!».

Самостоятельная работа в Скретч
1. Составьте в среде Scratch программу, которая спрашивала бы у пользователя, на сколько процентов увеличить или уменьшить кота. После чего изменяла бы размер объекта на холсте.
2. Напишите программу в Scratch, запрашивающую у пользователя количество сторон фигуры и угол между сторонами, а затем рисующую полученную фигуру на холсте.
Подсказка. Во втором задании необходимо использовать две переменные.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий