Создание спрайтов (костюмов) и программ для них в Scratch

Создание спрайтов (костюмов) и программ для них в Scratch

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Создание спрайтов (костюмов) и программ для них в Scratch

Скретч программирование на этом уроке коснется вопроса создание своих собственных спрайтов и костюмов для них. Итак, начнем бесплатный урок программирования в Скретч.

Создадим в Scratch такую программу. На холсте находится смайлик, пульт и указатель. В зависимости от того, где указатель располагается на пульте, смайлик меняет выражение своего «лица». Положение указателя пусть определяется с помощью цвета, а не координат. 

Для реализации такой программы нам понадобится создать примерно такие объекты: 

Нарисуйте что-то подобное в Scratch самостоятельно. Назовите объекты «Смайлик», «Пульт» и «Указатель». 

Создание костюмов 

По идее в нашей программе смайлик должен изменять свою «улыбку» и «выражение глаз»; т.е. он должен оставаться, с одной стороны, самим собой, а с другой, все-таки меняться.

Для изменения объектов в Scratch используется понятие костюмов. Каждый объект имеет хотя бы один костюм. В этом можно убедиться, если перейти на вкладку костюмы в среднем столбце окна Scratch. Чтобы добавить новый костюм надо нажать на кнопку РисоватьИмпорт или Камера. Однако чаще всего, придется изменять уже готовый костюм. В этом случае копируют уже существующий костюм, а затем редактируют его. 

Создайте для смайлика пять разных костюмов. Должно получиться примерно так: 

Создание спрайтов (костюмов) и программ для них в Scratch

Создание программы 

Теперь у нас все готово для написания самой программы. Когда указатель будет находиться на определенном цвете пульта, то смайлик будет «одеваться» в соответствующий этому цвету костюм. 

Как же связать положение указателя с костюмом совершенно другого объекта (смайла)? Можно использовать сообщения. Когда указатель касается заданного цвета, то он передает соответствующее этому цвету сообщение. Смайл в свою очередь «ловит» сообщение и применяет тот костюм, которое ему соответствует. Вот какие должны быть скрипты для указателя и смайлика: 

Составьте скрипты. Чтобы определить цвет для команды-сенсора касается цвета …надо щелкнуть по цвету в ней, появится пипетка, после этого надо щелкнуть по нужному цвету на пульте.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий