ГДЗ Босова Информатика 5 класс Ответы параграф 12 Обработка информации

ГДЗ Босова Информатика 5 класс Ответы параграф 12 Обработка информации

Все статьи Решебник к учебнику Информатика 5 класс Босова

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы к учебнику Босова Информатика 5 класс — §12. Обработка информации, Ответы к 12 параграфу

1) Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры

Обработка информации — это решение информационных задач, или процесс перехода от исходных данных к результату. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации


2) Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?

Вычислите периметр Р прямоугольника, если
АВ = CD = 12, a AD = ВС = 0,5 * АВ.
Р = 2 * (12 + 12 * 0,5) = 36
Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.


3) В чём различие между первым и вторым типами обработки информации?

Первый тип обработки направлен на получение новой информации, а второй тип на изменение формы представления исходной информации.


4) Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.

Систематизация информации — это обработка информации, с целью приведения её к определённому виду.
Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком) объекты и природные объекты. Последние можно разделить на неживые и живые объекты и т. д.
Куча беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, дисков. Всё это можно систематизировать по типу носителя информации. Книги отдельно, диски отдельно, журналы отдельно и фотографии отдельно.


5) Приведите примеры информации, отсортированной:

а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.

А) по алфавиту:
Слова по алфавиту с А до Я или наоборот
Список учеников,  наименование товаров в магазине,  список песен, и т.д, и т.п. Словарь является ярким примером такой сортировки.
Б)  в порядке убывания:
Числа- по возрастанию или убыванию.
Товары по их количеству,  альбомы по количеству песен в них, города по количеству проживающих в них людей
Конституция РФ – сортировка по номерам статей в порядке убывания.
В) в хронологической последовательности:
Даты- по возрастанию или убыванию
Сортировка:  по дате рождения учеников,   по дате поступления товаров на склад, списка песен по дате их записи.
Учебник по истории: хронология исторических событий.


6) Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.

Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации — телефонный справочник, словаре, сети Интернет. Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, — телефон одноклассника, годы жизни полководца Суворова. Если информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.


7) Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием. А кодируют информацию, чтобы записать информацию короче, чтобы её удобнее было обрабатывать и передавать. На уроках математики, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую.


8) В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:

а) приставка, корень, суффикс, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.

а — состав слова
б — члены предложения
в — самостоятельные части речи
г — геометрические фигуры
д — устройства ввода информации
е — виды информационных процессов


9) Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.

а) 2, 3, 6, 7, 11;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7.

1 — 11 — двузначное
2 — 3-однозначное
3 — 36 — не оканчивается нулём
4 — 5 — не оканчивается двойкой
5 — 37 — имеет не 2 десятка


10) Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.

Решая определённую задачу, вы вначале анализируете имеющуюся информацию — выделяете значимые объекты и устанавливается между ними связи. Затем, рассуждая, вы взвешиваете различные варианты и делаете некоторый выбор. При этом вы задействуете не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт. То есть без логики, зная только математические формулы, нельзя решать задачи.


11) Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.

Примеры обработки информации на уроках русского языка.


12) От чего зависит выбор формы представления плана действий?

В различных ситуациях форма представления плана действий разная. План действия может быть записан по пунктам, представлен в виде таблицы или схемы. В различных ситуациях используют более удобную форму представления плана действий.


13) Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?

Периметр прямоугольника: Р = 2 * (а+b)
где а — длина, b — ширина
Площадь прямоугольника: S = а * b,
где а — длина, b — ширина
Площадь круга: S = nR^2, где R — радиус круга
Периметр круга: S = 2nR, где R — радиус круга Объём куба: V = а^3, где а — длина ребра куба


14) Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.

Да. Мы постоянно используем знания, полученные в школе. Это, например, элементарная математика. Каждый совершает большие и маленькие покупки, считает деньги, вычисляет скидку на товар. В ремонте квартиры без математики никуда. Гуманитарные предметы помогут нам поддержать разговор или подскажут, как себя вести в определённой ситуации.


15) Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?

Ель (Е), сосна (С), берёза (Б), липа (Л), тополь (Т), клён (К)
Е>С>Т>Б>Л>К (ель больше сосны, сосна больше тополя и т. д.)


16) Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Ответ

АняСашаЛенаВасяМиша
История+
Математика+
Информатика+
Литература+
География+

 


17) Некое устройство (назовём его «чёрный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?» ?

«Чёрный ящик»


18) На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним-волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой, либо козу с капустой без присмотра нельзя-волк может съесть козу, а коза капусту. Как должен вести себя крестьянин? Оформите план переправы любым известным вам способом.

Ч — человек, К — коза, В- волк, Кап — капуста
Начинать нужно с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.


19) Ознакомьтесь логическая игра «Переливашки» входящие в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.

Игра «Переливашки»


20) Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи. Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать?

1) В 6-литровую канистру доливаем литр;
2) Отливаем из 6-литровой два литра в 2-литровую канистру. В 6 литровой остается 4 литра.
3) Из 2-литровой переливаем в 5-литровую.


21) Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.

Самое главное — придумать для своего мультфильма героев, сюжет, а также хорошо продумать последовательность событий, которые будут происходить в мультфильме.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страницы к учебнику по информатике за 5 класс автор Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ Решебник к Учебнику Параграф 12 Задание 1-21

Литература: Учебник:Информатика, 5 класс.  Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. . Изд.: Бином. ФГОС Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий