Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 18 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-10
- 1.1 §18.Управление исполнителем Чертёжник Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.2 1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
- 1.3 2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
- 1.4 3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
- 1.5 4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
- 1.6 5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
- 1.7 6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».
- 1.8 7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
- 1.9 8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
- 1.10 9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
- 1.11 10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 18 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-10
§18.Управление исполнителем Чертёжник Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
сместиться в точку (2, 1) опустить перо сместиться в точку (2, 5) сместиться в точку (7, 5) сместиться в точку (7, 1) сместиться в точку (2, 1) ответ к заданию приложен
3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
Ответ на задание: Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов программы: Использовать Чертежник Алг Нач Поднять перо Сместиться в точку (4,4) Опустить перо Сместиться на вектор (0,4) Сместиться на вектор (3, 0) Сместиться на вектор (0, -4) Сместиться на вектор (-3, 0) Кон
5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».
Использовать Чертежник алг нач опустить перо М;И;Р сместиться на вектор(1,0) Р;И;М сместиться на вектор(1,0) М;И;М кон алг Р нач опустить перо сместиться на вектор(0,3) сместиться на вектор(1,0) сместиться на вектор(0,-1) сместиться на вектор(-1,-0.5) поднять перо сместиться на вектор(2,-1.5) кон алг И нач опустить перо сместиться на вектор(0,3) сместиться на вектор(0,-3) сместиться на вектор(1.5,3) сместиться на вектор(0,-3) поднять перо сместиться на вектор(1,0) кон алг М нач опустить перо сместиться на вектор(0.75,3) сместиться на вектор(0.75,-3) сместиться на вектор(0.75,3) сместиться на вектор(0.75,-3) поднять перо сместиться на вектор(1,0) кон
7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
ПРОЦ домик НАЧАЛО Сдвинуть на вектор (4;3) Сдвинуть на вектор (-1;-1) Опустить перо Опустить перо Сдвинуть на вектор (-2;2) Сдвинуть на вектор (2;0) Сдвинуть на вектор (-2;-2) Сдвинуть на вектор (0;-1) Сдвинуть на вектор (0;-3) Сдвинуть на вектор (-2;0) Сдвинуть на вектор (4;0) Сдвинуть на вектор(1;0) Сдвинуть на вектор (0;3) Опустить перо Сдвинуть на вектор (-4;0) Сдвинуть на вектор (4;-2) Поднимите перо КОНЕЦ
8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
Решение АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ алг квадраты_1 нач нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) сместиться на вектор (0, — 2) поднять перо сместиться на вектор (3, 0) опустить перо сместиться на вектор (1, 1) сместиться на вектор (- 1, 1) сместиться на вектор (- 1, — 1) сместиться на вектор (1, — 1) поднять перо кц кон АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ алг квадраты_2 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) сместиться на вектор (0, — 2) поднять перо сместиться на вектор (4, — 1) опустить перо сместиться на вектор (2, 2) сместиться на вектор (- 2, 2) сместиться на вектор (- 2, — 2) сместиться на вектор (2, — 2) поднять перо кц кон АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ алг прямоугольники_1 нач нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 1) сместиться на вектор (- 3, 0) сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, 1) сместиться на вектор (- 1, 0) сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) поднять перо сместиться на вектор (4, 0) кц кон АЛГОРИТМ УЗОР алг часть_1 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (2, 0) поднять перо сместиться на вектор (- 3, — 1) кц кон алг часть_2 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) поднять перо сместиться на вектор (3, — 1) кц кон алг часть_3 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) поднять перо сместиться на вектор (- 1, — 3) кц кон алг часть_4 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (2, 0) поднять перо сместиться на вектор (- 3, 1) кц кон использовать Чертежник алг узор_1 нач часть_1 сместиться на вектор (5, — 5) часть_2 сместиться на вектор (- 3, — 7) часть_3 сместиться на вектор (- 7, 3) часть_4 кон АЛГОРИТМ УЗОР 2 использовать Чертежник алг узор_2 нач часть_3 сместиться на вектор (4, 3) часть_4 сместиться на вектор (1, — 6) часть_1 сместиться на вектор (- 9, 2) часть_2 кон
9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
Решение АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ алг квадраты_1 нач нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) сместиться на вектор (0, — 2) поднять перо сместиться на вектор (3, 0) опустить перо сместиться на вектор (1, 1) сместиться на вектор (- 1, 1) сместиться на вектор (- 1, — 1) сместиться на вектор (1, — 1) поднять перо кц кон АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ алг квадраты_2 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) сместиться на вектор (0, — 2) поднять перо сместиться на вектор (4, — 1) опустить перо сместиться на вектор (2, 2) сместиться на вектор (- 2, 2) сместиться на вектор (- 2, — 2) сместиться на вектор (2, — 2) поднять перо кц кон АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ алг прямоугольники_1 нач нц 5 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 1) сместиться на вектор (- 3, 0) сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, 1) сместиться на вектор (- 1, 0) сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) поднять перо сместиться на вектор (4, 0) кц кон АЛГОРИТМ УЗОР алг часть_1 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (2, 0) поднять перо сместиться на вектор (- 3, — 1) кц кон алг часть_2 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (- 2, 0) поднять перо сместиться на вектор (3, — 1) кц кон алг часть_3 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) поднять перо сместиться на вектор (- 1, — 3) кц кон алг часть_4 нач нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0, — 2) сместиться на вектор (2, 0) поднять перо сместиться на вектор (- 3, 1) кц кон использовать Чертежник алг узор_1 нач часть_1 сместиться на вектор (5, — 5) часть_2 сместиться на вектор (- 3, — 7) часть_3 сместиться на вектор (- 7, 3) часть_4 кон АЛГОРИТМ УЗОР 2 использовать Чертежник алг узор_2 нач часть_3 сместиться на вектор (4, 3) часть_4 сместиться на вектор (1, — 6) часть_1 сместиться на вектор (- 9, 2) часть_2 кон
10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.
переведи в точку (5;2) опусти перо сдвинь на вектор (3;3) сдвинь на вектор (-3;3) сдвинь на вектор (-3;-3) сдвинь на вектор (3;-3) сдвинь на вектор (3;0) сдвинь на вектор (0;6) сдвинь на вектор (-6;0) сдвинь на вектор (0;-б) сдвинь на вектор (0;-3)
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017