ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §3.Отношения объектов и их множеств -Босова

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс — §3.Отношения объектов и их множеств -Босова

Все статьи Решебник к учебнику Информатика 6 класс Босова

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9

§3.Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

Задание 1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?

а) Колобок поёт песню Лисе;
б) Конёк-Горбунок помогает Ивану;
в) Пилюлькин лечит Сиропчика;
г) Страшила путешествует вместе с Элли.
Решение
Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.

Задание 2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

 

Отношение

Пример

Целое — часть

Окунь — плавник

Вид — род

Ландыш — цветок

Последовательность

Понедельник — вторник

Причина — следствие

Жара — жажда

Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
Решение

Отношение

Пример

Целое — часть

Дом — окно

Машина — колесо

Вид — род

Бык — зверь

Тополь — дерево

Последовательность

Март — Апрель

А — Б

Причина — следствие

Дождь — мокро

Снег — холодно

 

Задание 3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

Пары объектов:
а) пианино и музыкальный инструмент;
б) процессор и системный блок;
в) Новосибирск и город;
г) лазерный диск и информационный носитель;
д) бабочка и насекомое;
е) шестиклассник и ученик.
Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
Решение
1) пианино — является разновидностью музыкальных инструментов;
2) процессор — входит в состав системного блока;
3) Новосибирск — является элементом множества городов;
4) лазерный диск — является разновидностью информационных носителей;
5) бабочка — является разновидностью  насекомых;
6) семиклассник — является элементом множества учеников;
7) Байкал — является элементом множества озер.

Задание 4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:

а) «европейский город»;
б) «город в Англии»;
в) «столичный европейский город».
Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.
Решение
а) большой круг
б) маленький левый круг
в) маленький правый круг

Задание 5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:

а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
Решение
а) 30 элементов
б) 70 элементов

Задание 6. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?

Решение
26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое. 

Задание 7. Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?

Решение
1) автомобиль — колесо (колесо является частью автомобиля);
2) дом — дверь (дверь является частью дома);
3) дом — окно (окно является частью дома);
4) окно — стекло (стекло является частью окна);
5) колесо — покрышка (покрышка является частью колеса);
6) автомобиль — окно (окно является частью автомобиля).
Предметы общие потому что таких объектов может быть много.

Задание 8. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:

а) ботинок и шнурок;
б) абрикос и косточка в нём;
в) дверь и дверной замок.
Решение
а) чистить и завязывать
б) мыть и садить
в) открывать и чинить
г) устанавливать и мыть
д) рисовать и менять

Задание 9. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

Решение
7 больших желтых яблок. Все груши большие значит яблок больших 32 — 17 = 15; Всего плодов 25 +17 = 42 из них 28 желтых значит зеленых 42 — 28 = 14; Зеленых яблок на 2 больше чем зеленых груш, значит зеленых яблок 8, а груш 6. Зеленые яблоки все большие значит 15-8=7;
Ответ: 7.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий