Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-7
- 1.1 §5.Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.2 1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
- 1.3 2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
- 1.4 3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.
- 1.5 4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.
- 1.6 5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
- 1.7 6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
- 1.8 7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.
- 1.9 8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.
- 1.10 9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.
- 1.11 10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-7
§5.Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее компонентами. Примеры природных систем: — Солнечная система, — растение, — живой организм и прочее. Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: — автомобиль, — компьютер, — система вентиляции. Примеры нематериальных систем: — разговорный язык, — математический язык, — нотные записи. Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т.д. Примеры социальных систем: — оркестр, — футбольный клуб, — население города.
2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — самое твердое вещество в природе, а графит — мягкий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита — слоистую.
Вода, лед и пар. Имеют одинаковый состав, но изменяются структуры строения.
Вода — жидкая.
Лед — твердый.
Пар — газообразный.
3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.
Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части-компонентами (элементами) системы.
При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.
Например, школа — это система. Все ее объекты связаны отношениями и имеют общую цель.
Пример отсутствия системного подхода. Если исчезнут из системы полевые мыши, то хищным птицам нечем будет питаться.
4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.
Возникновение системного эффекта заключается в том, что при объединении элементов в систему у нее появляются новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
Пример — самолет. Главное его свойство — способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают.
Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент, например крыло, весь самолет потеряет способность летать).
5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?
Компоненты солнечной системы:
— Солнце,
— планеты,
— спутники планет,
— астероиды,
— метеориты,
— кометы.
Рассматривать как системы можно планеты и их спутники.
Солнце и планеты Солнечной системы можно рассматривать как отдельную самостоятельную систему.
6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?
Надсистемы для Земли:
— система Земля-Луна,
— Солнечная система,
— галактика Млечный путь,
— Вселенная.
Земля является надсистемой, для:
— мантии Земли,
— атмосферы Земли,
— биосферы Земли.
7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.
Автомобиль:
— топливная система,
— тормозная система,
— двигатель,
— ходовая часть,
— трансмиссия.
Компьютер:
— устройства ввода информации,
— устройства вывода информации,
— устройства хранения информации,
— системный блок.
Школа:
— руководство,
— персонал,
— классы,
— ученики,
— учителя.
Армия:
— рота,
— отряд,
— дивизия,
— гарнизон,
— ВДВ,
— пограничники,
— командующий состав,
— солдаты.
Государство:
— власть,
— правительство,
— государственная дума,
— народ.
8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.
Входы:
— электромагнитные волны,
— электроэнергия,
— мускульная сила человека,
— пыль.
Выходы:
— свет,
— звук,
— изображение,
— цвет
— тепло.
9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.
Рассмотрим дерево как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Дерево — это система, состоящая из листьев, веток, кроны, корней и пр.
Входы:
— вода,
— минеральные вещества,
— углекислый газ,
— Солнце (свет).
Выходы:
— древесина,
— кислород,
— тень.
Еще пример Водонагреватель. Служит для подогрева проходящей через него воды.
Входы:
— электропитание,
— холодная вода.
Выходы:
— горячая вода.
10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?
Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы.
В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».
Черный ящик — это абстрактное понятие, когда известно что в него входит и что выходит, но не объясняется как это происходит.
Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями «черного ящика». В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть и пр.), чтобы достичь определенного результата на выходе (постирать белье, получить фруктовый сок, выполнить. вычисления и пр.). Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется.
Инструкция к мобильному телефону — вставьте сим-карту, вставьте аккумулятор, включите телефон, нажмите вызов и т.д. На выходе получаем — разговор с товарищем. А вот как это внутри все происходит и получается, что мы дозвонились — это не объясняется.
Еще один пример — телевизор. Нажимаешь кнопочку на телевизоре — переключается канал, но как это происходит — неизвестно, если ты конечно не создал этот телевизор.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017