ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §5.Разновидности объектов и их классификация -Босова

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс — §5.Разновидности объектов и их классификация -Босова

Все статьи Решебник к учебнику Информатика 6 класс Босова

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-7

§5.Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

 

1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между
 собой. Части, образующие систему, называются ее компонентами.

Примеры природных систем:
— Солнечная система,
— растение,
— живой организм и прочее.
Технические системы создаются людьми.

Приме­ры технических систем:
— автомобиль,
— компьютер,
— система вентиляции.

Примеры нематериальных систем:
— разговорный язык,
— математический язык,
— нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные
 компоненты. Среди них можно выделить так называемые соци­альные 
системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним
 занятием, интересами, целями, местом проживания и т.д.
Примеры соци­альных систем:

— оркестр,
— футбольный клуб,
— населе­ние города.

2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.

Из молекулы одного и того же химического веще­ства (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз — ­самое твердое вещество в природе, а графит — мяг­кий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита — слоистую.

Вода, лед и пар. Имеют одинаковый состав, но изменяются структуры строения.

Вода — жидкая.
Лед — твердый.
Пар — газообразный.

3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовли­яние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части-компонентами (элементами) системы.

При системном подходе учитывается взаимодей­ствие и взаимовлияние всех компонентов систе­мы.

Например, школа — это система. Все ее объекты связаны отношениями и имеют общую цель.

Пример отсутствия системного подхода. Если исчезнут из системы полевые мыши, то хищным птицам нечем будет питаться.

4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.

Возникновение системного эффекта заключается в том, что при объединении элементов в систему у нее появляются новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

При­мер — самолет. Главное его свойство — способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает, а собран­ные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают.

Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент, например крыло, весь самолет потеряет способность летать).

5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?

Компоненты солнечной системы:

— Солнце,
— планеты,
— спутники планет,
— астероиды,
— метеориты,
— кометы.

Рассматривать как системы можно планеты и их спутники.

Солнце и планеты Солнечной системы можно рассматривать как отдельную самостоятельную систему.

6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?

Надсистемы для Земли:

— система Земля-Луна,
— Солнечная система,
— галактика Млечный путь,
— Вселенная.

Земля является надсистемой, для:

— мантии Земли,
— атмосферы Земли,
— биосферы Земли.

7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.

Автомобиль:

— топливная система,
— тормозная система,
— двигатель,
— ходовая часть,
— трансмиссия.

Компьютер:

— устройства ввода информации,
— устройства вывода информации,
— устройства хранения информации,
— системный блок.

Школа:

— руководство,
— персонал,
— классы,
— ученики,
— учителя.

Армия:

— рота,
— отряд,
— дивизия,
— гарнизон,
— ВДВ,
— пограничники,
— командующий состав,
— солдаты.

Государство:

— власть,
— правительство,
— государственная дума,
— народ.

8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.

Входы:

— электромагнитные волны,
— электроэнергия,
— мускульная сила человека,
— пыль.

Выходы:

— свет,
— звук,
— изображение,
— цвет
— тепло.

9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.

Рассмотрим дерево как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Дерево — это система, состоящая из листьев, веток, кроны, корней и пр.

Входы:

— вода,
— минеральные вещества,
— углекислый газ,
— Солнце (свет).

Выходы:

— древесина,
— кислород,
— тень.

Еще пример Водонагреватель. Служит для подогрева проходящей через него воды.

Входы:

— электропитание,
— холодная вода.

Выходы:

— горячая вода.

10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?

Очень часто человек не знает, как «внутри» устро­ена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы.

В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Черный ящик — это абстрактное понятие, когда известно что в него входит и что выходит, но не объясняется как это происходит.

Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями «черного ящика». В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть и пр.), чтобы достичь определенного результата на выходе (по­стирать белье, получить фруктовый сок, выполнить. вычисления и пр.). Однако, что при этом происхо­дит «внутри», не объясняется.

Инструкция к мобильному телефону — вставьте сим-карту, вставьте аккумулятор, включите телефон, нажмите вызов и т.д. На выходе получаем — разговор с товарищем. А вот как это внутри все происходит и получается, что мы дозвонились — это не объясняется.

Еще один пример — телевизор. Нажимаешь кнопочку на телевизоре — переключается канал, но как это происходит — неизвестно, если ты конечно не создал этот телевизор.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий