Читать онлайн Информатика — 4 класс Тетрадь проектов Семенов Рудченко, скачать бесплатно
Значительная часть содержания курса «Информатика, 4» посвящена играм. В ходе знакомства с правилами каждой игры дети будут проводить мини-турниры в группах. Поэтому в начале учебного года полезно вспомнить общие правила проведения турниров и подсчёта очков. Игры, с которыми дети будут работать, это игры с полной информацией (без элементов случайности).
Кубковый турнир
На первом этапе проекта проводится кубковый турнир в классе (или в подгруппе).
Вначале строится дерево турнира. Для этого дети используют заготовку дерева на с. 14-15 или 16-17 (если проект проводится в подгруппе). Пусть п — число частников турнира, большее 16 и меньшее 32. Тогда на заготовке дерева на с. 14-15 нужно на последнем уровне зачеркнуть (32—n) пар листьев, а на предпоследнем уровне (32—n) вершин сделать листьями. В таком случае на предпоследнем уровне оказывается ровно 16 вершин-учеников, которые делятся на пары, играют между собой, после чего остаётся 8 учеников и т. д. Первые четыре уровня вершин на заготовке дерева уже прорисованы. После того как структура дерева до конца прояснилась, в вершины-листья вписываются все участники турнира (можно по алфавиту). В соответствии с получившимся деревом все ученики разбиваются на пары, и начинается турнир.
В случае ничьей в этих играх можно быстро сыграть дополнительную партию, чтобы определить победителя. Результат каждой партии участники заносят в свои тетради, а затем все пары обмениваются результатами. После первого тура проигравшие участники становятся контролёрами, а победители снова делятся на пары и продолжают турнир. По окончании каждого тура результаты всех партий фиксируются, так что по окончании турнира у каждого участника дерево турнира в тетради должно быть заполнено целиком.