Компания Пиксель Плюс провела масштабное исследование факторов ранжирования в Яндексе. Основная задача — упорядочить факторы ранжирования, объяснить их значимость, дать точную оценку. Исследование проводилось на выборке из 2 350 сайтов и 1,3 млн запросов.
Исследование и классификация факторов ранжирования в Яндексе
Компания выделила 92 фактора, которые оказывают влияние на позиции коммерческих сайтов в выдаче Яндекса.
Основные типы факторов:
Документные — все факторы, которые относятся к конкретной странице (URL).
Хостовые — наиболее общие, относятся ко всему сайту.
Основные группы факторов:
текстовые
мобильные
технические
поведенческие
внешние
хостовые
коммерческие
Факторы ранжирования в Яндексе по убыванию важности
Выводы из исследования
Исследование Пиксель Плюс не выявило новых факторов ранжирования. Но показало несколько интересных инсайтов:
Для коммерческих сайтов релевантность интенту (намерению пользователя) важнее технической оптимизации. Так, в рейтинге факторов именно релевантность, цены, функционал покупки, выбор товаров входят в раздел критичных.
К критичным факторам относятся оптимизированный тег title (помогает поиску понять, о чем страница) и мобилопригодность страниц (официальный фактор ранжирования в Яндексе).
Качественный контент входит в группу важных факторов. Под качественным эксперты Пиксель Плюс подразумевают текст, который всецело раскрывает проблематику из запроса.
Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной текстовых пост-фильтров на документ.
Внешние ссылки с авторитетных сайтов входят в группу важных факторов, хотя их влияние в коммерческом сегменте в Яндекса ставится под сомнение.
Также отметим важность поведенческих факторов — CTR сниппета в выдаче, глубина просмотра за сессию, время на сайте за сессию.
А факторы, которые принято относить к важным (процент отказов, прямые переходы, наличие вхождений запросов в текстовом контенте, LSI-фразы в тексте) оказывают среднее влияние на позиции сайтов.
Также Пиксель Плюс опровергает утверждение, что длинные тексты ранжируются лучше. Для коммерческих сайтов в Яндексе это правило не действует. В рейтинге фактор большого объема текста на странице занимает предпоследнее место и оказывает слабое влияние на ранжирование.