Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Программирование рисунка в Скретч — Уроки для школьников в Скретч

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Практическая работа №5. Программирование рисунка в Скретч

Домик под солнцем

Сделаем проект, в котором спрайт выступит в роли художника и нарисует домик под солнцем. Подобный фон для сцены мы уже делали в графическом редакторе. При желании сделанный спрайтом рисунок можно сохранить, нажав на правую кнопку мышки и выбрав нужную команду:

Алгоритм создания этого рисунка состоит из 9 шагов:

  1. Рисуем небо.
  2. Рисуем дорожку.
  3. Рисуем забор.
  4. Рисуем солнце.
  5. Рисуем облака.
  6. Рисуем корпус дома.
  7. Рисуем окна.
  8. Рисуем крышу.
  9. Ставим спрайт в угол

Для большей наглядности каждому шагу алгоритма будет соответствовать свой скрипт. А в качестве заголовков будем использовать команду “Когда нажата клавиша 1,2,3…”

1. Рисуем небо

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Среди блоков рисования нет команды заливки какой-либо фигуры цветом. Выйдем из положения, установив размер пера в 300 точек. Высота сцены равны 360 точкам, таким образом одним широким мазком мы закрасим нужным цветом почти все пространство. Главное — опустить перо и поднять в нужной точке. В нашем примере мы проводим линию слева-направо от точки: х=-240, у=40 до точки: х=260 (специально выходим за пределы сцены), у=40. Для создания такой линии хорошо подходит команда движения “плыть () секунд в точку х() у()”, которая дает возможность задать и продолжительность создания линии и ее конечную точку. Хотя тот же конечный результат можно получить и командой “идти 480 шагов”: Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч
. До начала рисунка на всякий случай перо лучше поднимать, иначе вы можете неожиданно обнаружить случайные линии, которые спрайт сделал бесконтрольно.

2. Рисуем дорожку

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Перенесем перо в нижнюю часть сцены, поменяем его цвет и ширину, чтобы нарисовать линию дорожки.

3. Рисуем забор

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Для рисунка забора мы используем цикл, с помощью которого нарисуем 25 разноцветных дощечек забора. А чтобы получить уникальную расцветку, используем блок случайных чисел для цвета и оттенка каждой дощечки.

4. Рисуем солнце

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Просто 1 раз опустим перо желтого цвета величиной в 70 точек в указанном месте.

5. Рисуем облака

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Подобным образом нарисуем и облака, только поменяем цвет, размер и координаты. Сколько облаков нарисует наш скрипт? Как это можно определить?

6. Рисуем корпус дома

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Здесь все очень просто — проведем линию определенного цвета и размера от одной точки координат (х=-40, у=-100) до другой (х=40, у=-100). Размер пера равен высоте корпуса нашего домика.

7. Рисуем окна

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Т.к. нельзя поменять форму пера для рисования квадратных окон, закрашенных каким-либо цветом (мы сделаем их белыми), нашему художнику нужен специальный костюм — квадрат, который мы отпечатаем 2 раза в тех местах рисунка, где должны быть окна. Сделайте костюм с помощью графического редактора. Назовите его “квадрат”, как показано на рисунке. При желании можно изобразить не просто белый квадрат, а нарисовать занавески, цветок и т.п. Напечатаем 2 окна:

8. Рисуем крышу

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч

Используем тот же подход, как и с окнами, чтобы нарисовать треугольную крышу определенного цвета. Нарисуйте  в графическом редакторе костюм в форме треугольника, чтобы можно было напечатать его на месте крыши нашего домика. Назовите его “треугольник”, как показано на рисунке. Напечатайте в нужном месте сцены этот костюм.

9. Ставим спрайт в угол

Программирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в СкретчПрограммирование рисунка в Скретч - Уроки для школьников в Скретч
Поставим спрайт в левый нижний угол сцены, указав нужный костюм.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий