Оглавление:
- 1 Ответы к учебнику Босова Информатика 5 класс — §9.Предоставление информации в форме таблиц, №1-4
- 1.1 1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
- 1.2 2. Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом.
- 1.3 3. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы: а) «Домашняя библиотека»; б) «Имя существительное»; в) «Ученики нашего класса»?
- 1.4 4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Ответы к учебнику Босова Информатика 5 класс — §9.Предоставление информации в форме таблиц, №1-4
1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
Таблица — простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации. Т.е. когда идёт работа с однотипной информацией.
С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами. Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. Таблицы применяют при составлении общешкольного расписания, календаря погоды, таблицы умножения и др.
2. Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом.
Подробное решение и ответ:
Составим таблицу, где заголовки строк — это фамилии друзей, а заголовки столбцов — их имена. В ячейке будем ставить знак «плюс», если фамилия и имя из соответствующих строки и столбца принадлежат одному человеку, и знак «минус» в противном случае.
Фамилия | Имя | |||
Алик | Володя | Миша | Юра | |
Балашов | — | — | — | |
Петров | — | — | + | — |
Лунин | — | — | ||
Симонов | — |
То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Володя». Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Алик». Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и столбца «Миша», а также заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и столбце «Миша». Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, это два разных человека, следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и столбца «Алик».
Таблица приобретёт вид:
Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках столбца «Юра»). Из первого столбца таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»). Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и столбца «Володя» говорит о том, что фамилия Володи — Лунин:
Фамилия | Имя | |||
Алик | Володя | Миша | Юра | |
Балашов | — | — | — | + |
Петров | — | — | + | — |
Лунин | — | + | — | — |
Симонов | + | — | — | — |
Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры — Балашов.
Юра Балашов — научился плавать
Петров Миша — собрал гербарий
Лунин Володя — спросил Юру научился ли он плавать
Симонов Алик — собрал коллекцию минералов
Имя Фамилия | Чем занимались |
Юра Балашов | Плавал |
Миша Петров | Собирал гербарий |
Володя Лунин | Спросил Юру научился ли он плавать |
Алик Симонов | Собирал минералы |
3. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы: а) «Домашняя библиотека»; б) «Имя существительное»; в) «Ученики нашего класса»?
а) «Домашняя библиотека»;
б) «Имя существительное»;
в) «Ученики нашего класса»?
Ответ:
а) Книги
б) Предметы
в) Одноклассники
4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Вычеркиваем клетки, не удовлетворяющие перечисленным условиям:
1. «Вода и молоко не в бутылке» — вычеркиваем клетки (вода; бутылка) и (молоко; бутылка).
2. «Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом» — вычеркиваем клетки (лимонад; кувшин) и (квас; кувшин).
3. «В банке не лимонад и не вода» — вычеркиваем клетки (лимонад; банка) и (вода; банка).
4. «Стакан стоит около банки и сосуда с молоком» — вычеркиваем клетки (молоко; стакан) и (молоко; банка).
5. Заметим, что в строке «молоко» свободна только клетка (молоко; кувшин) — значит молоко налито в кувшин. Оставшиеся клетки столбца «кувшин» вычеркиваем.
6. Заметим, что в строке «вода» свободна только клетка (вода; стакан) — значит вода в стакане. Оставшиеся клетки столбца «стакан» вычеркиваем.
7. Заметим, что в строке «лимонад» свободна только клетка (лимонад; бутылка) — значит лимонад налит в бутылку. Оставшиеся клетки столбца «бутылка» вычеркиваем.
8. Единственная оставшаяся свободная клетка (квас; банка) говорит о том, что квас налит в банку.
Напитки | Сосуды | |||
Бутылка | Стакан | Кувшин | Банка | |
Молоко | − | − | + | − |
Лимонад | + | − | − | − |
Квас | − | − | − | + |
Вода | − | + | − | − |
Ответ:
лимонад в бутылке, вода в стакане, молоко в кувшине, квас в банке.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страницы к учебнику по информатике за 5 класс автор Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ Решебник к Учебнику Параграф 9 Задание 1-4
Литература: Учебник:Информатика, 5 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. . Изд.: Бином. ФГОС Год: 2016, 2017