Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 11 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-14
- 1.1 §11.Знаковые информационные модели Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.2 1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
- 1.3 2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
- 1.4 3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
- 1.5 4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
- 1.6 5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
- 1.7 6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
- 1.8 7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
- 1.9 8. Приведите пример таблицы типа ОС.
- 1.10 9. Приведите пример таблицы типа ООО.
- 1.11 10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
- 1.12 11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
- 1.13 12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
- 1.14 13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист.
- 1.15 14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 11 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-14
§11.Знаковые информационные модели Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
В табличных информационных моделях информация об объекте представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.
Одним из примеров табличного представления является расписания уроков. В табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.
2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.
Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель, но это не будет оптимальная модель и тем более удобная в использовании.
3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.
Таблица умножения (математика).
Таблица Менделеева (химия).
Таблица растворимости (химия).
Исторические даты выписываются в один столбик, а в другом — описывают события, которые им соответствуют (история).
Школьный журнал.
Дневник.
4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.
Расписание движения поездов.
Телепрограмма.
Расписание работы магазина.
Расписание в кинотеатре.
Прогноз погоды на неделю.
5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
1) Заголовок таблиц должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2) Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3) Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк и столбцов.
4) Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
? – данные неизвестны
X – данные невозможны
↓ — данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.
Обычно, в столбцах таблицы, размещается текстовая информация, но иногда, для того, чтобы сделать таблицу более наглядной, можно использовать и графические изображения.
7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
В таблице Табель успеваемости размещаются свойства (оценки) пар объектов (предмет и период оценивания), при этом периоды оценивания разделены на несколько классов.
Поэтому тип таблицы – «объекты — объекты — несколько».
8. Приведите пример таблицы типа ОС.
9. Приведите пример таблицы типа ООО.
10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
Классный журнал учителя, Таблица умножения, таблица синусов и косинусов, таблица квадратов(ооочень помогает, особенно на контрольных)
11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?
Результат итоговой строки — это сумма всех предыдущих строк с данными параметрами. Очень легко ошибиться при вычислении итоговой строки в больших таблицах
12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
Класс натуральных чисел и класс их квадратов.
13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист.
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
Ответ
лётчик | танкист | артиллерист | миномётчик | сапёр | связист | |
майор | — | — | + | — | — | — |
капитан | + | — | — | — | — | — |
лейтенант | — | — | — | — | — | + |
старшина | — | — | — | + | — | — |
сержант | — | — | — | — | + | — |
ефрейтор | — | + | — | — | — | — |
Майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист
14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.
Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?
Ответ
При решении таких задач удобно составлять таблицу следующего вида:
Париж | Рим | Чикаго | Пение | Балет | Кино | |
— | + | — | Джуди | + | — | — |
+ | — | — | Айрис | — | + | — |
— | — | + | Линда | — | — | + |
Айрис — балерина. Она живет в Париже.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017