Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 7 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
- 1.1 §7.Как мы познаём окружающий мир Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.2 1. Чем является информация для человека?
- 1.3 2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?
- 1.4 3. Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
- 1.5 4. Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?
- 1.6 5. Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?
- 1.7 6. Из чего складываются восприятия? Приведите пример.
- 1.8 7. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.
- 1.9 8. Что такое понятие? Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.
- 1.10 9. Приведите 2-3 примера суждений, в которых речь идет об объектах, изучаемых на уроках информатики.
- 1.11 10. Сделайте умозаключения.
- 1.12 11. Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц?
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 7 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
§7.Как мы познаём окружающий мир Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Чем является информация для человека?
Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы».
3. Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
Первое сообщение — нет (так как это было изучено ранее).
Второе сообщение — да (потому-что четко, точно и понятно описывает термин мультимедиа).
4. Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?
В первую очередь:
— зрение,
— слух,
— обоняние,
— осязание,
— вкус,
— интуиция.
Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое её называют абстрактным мышлением.
5. Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?
Когда я летом купался в реке мне было весело. Я ощутил восторг, радость, погружение в лето, также я ощутил прохладу воды и течение реки.
6. Из чего складываются восприятия? Приведите пример.
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.
Предположим, вас угостили яблоком. С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет; с помощью языка определяете, кислое оно или сладкое; с помощью носа ощущаете его аромат. В результате создаётся целостное отражение этого объекта.
Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным. Так взглянув на зеленый луг, художник, скорее всего, восхитится его красотой, формой и красками, биолог увидит различные виды растений, а фермер прикинет, сколько с него можно получить сена.
Из этого примера видно, что восприятие каждого человека очень сильно переплетается с его прежним опытом и знаниями.
7. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.
Носитель информации — это любой предмет, носящий информацию (тот же самый камень на котором в древности писали). В наше время носителем информации являются CD, DVD диски, флэшки, жёсткие диски и другие.
Самым распространенным носителем информации в наше время, до сих пор остается бумага (книги, тетради, журналы).
8. Что такое понятие? Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Понятия из повседневной жизни:
— парк,
— газета,
— школа.
Понятия из курса математики:
— квадрат,
— число,
— сумма.
Понятия из курса русского языка:
— корень,
— существительное,
— синоним.
Понятия из курса истории:
— Великая Отечественная война,
— самодержавие,
— князь.
Понятия из курса географии:
— столица Российской Федерации,
— глобус,
— Южная Америка.
Понятия из курса информатики:
— компьютер,
— электронная вычислительная машина,
— передача информации.
9. Приведите 2-3 примера суждений, в которых речь идет об объектах, изучаемых на уроках информатики.
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
«Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
«Вся информация в компьютере записывается в двоичной системе».
«Клавиатура является устройством ввода».
«Бит наименьшая единица информации».
«Операционная является подсистемой программного обеспечения».
10. Сделайте умозаключения.
а) Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа?
б) Названия городов — имена собственные. Имена собственные пишутся с прописной (большой) буквы. Значит, … .
в) Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно, … .
Ответ
а) Серёжа приходит домой в 8 часов.
б) Значит, все названия городов пишутся с прописной (большой) буквы.
в) Следовательно, оно не оканчивается цифрой 0.
11. Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц?
Известно, что у Люды не 3 и не 5. Следовательно, у Люды — оценка 4.
У Аллы не 3 и не 4 (четверка уже у Люды), следовательно у Аллы — оценка 5.
Так как, у Аллы — 5, у Люды — 4, следовательно у Кати — оценка 3.
Ответ:
Люда — 4. Алла — 5. Катя — 3.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017