Оглавление:
С выходом у Яндекса параметра ИКС (индекса показателя качества) многие вебмастера задумались – как поисковик оценивает сайт, по каким критериям, и как определяется его качество. Ответ на этот вопрос простой – качественным сайтом называется такой, который нравится посетителям и приносит им нужную в данный момент пользу.
Но ведь, очевидно, что поисковик не является среднестатистическим живым посетителем. Поэтому у него есть свои вполне объективные алгоритмы, которые и помогают ему узнать – качественный это сайт или нет. В этой статье мы рассмотрим эти алгоритмы.
Поведенческое факторы
Самое важное, что влияет на качество сайта по мнению Яндекса — это поведенческие факторы. Поведенческие факторы показывают удовлетворённость аудитории. Есть несколько основных поведенческих факторов:
Очевидно, что сайт, сделанный для людей, вызовет хорошие поведенческие факторы, которые и будут зафиксированы Яндексом. Отсюда поисковик поймёт о высоком качестве.
Социальные факторы
Социальные сети являются неотъемлемой частью современного SEO. Если из соцсетей идёт трафик, то это прибавит трафика и из поисковика. Яндекс так же будет оценивать качество сайта по количеству трафика из соцсетей.
Поэтому нужно создавать аккаунты и группы в разнообразных соцсетях, собирать в них вашу целевую аудиторию, делиться с ними новыми материалами, интересными новостями и вообще говорить о чём-то общем.
Самое главное – делиться ссылками и привлекать трафик из социальных сетей. По мнению поисковика живая аудитория из соцсетей — это признак качественного сайта.
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы могут быть только у коммерческих сайтов. Такими проектами являются те, которые что-либо продают – свой продукт. Если на проекте происходит продажа, то нужно стараться усиливать коммерческие факторы для улучшения качества.
Итак, какие факторы учитываются:
В общем задействуйте инструменты Яндекса для бизнеса, которых очень много.
Однако многие оптимизаторы спорят и считают мифом влияние платной рекламы Яндекс.Директ на органически поиск. Ведь, как исходит из вышесказанного, если есть реклама на Яндекс.Директ, то поисковик будет считать сайт качественным, соответственно и органический трафик усиливается. И, получается, что миф о том, что платная реклама улучшает продвижение в поисковике – правдив.
Однако, никто не знает точно, и поэтому мы не даём каких-либо рекомендаций по этому поводу. Но, одно очевидно – трафик коммерческого сайта (именно коммерческого) можно усилить, добавив немного платной таргетированной рекламы.
Технические факторы
И последнее, что влияет на качество сайта по мнению Яндекс — это его техническая оптимизация, то, насколько проект совершенен в техническом плане.
Основные факторы, которые к этому относятся, следующие:
Итак, теперь вы знаете, как Яндекс определяет качество сайта. Следуйте этим рекомендациям, думайте об аудитории, делайте для них всё самое лучшее.
Источник: wpuroki.ru