Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch

Основные блоки и команды Scratch — Уроки в Scratch

Все статьи
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Урок: Основные блоки и команды Scratch

 Движение спрайта в Scratch

Рассмотрим команды синего ящика:

основные синие блоки в скретч
Движение спрайта происходит на экране в определенных координатах, то есть в координатной плоскости:координаты в скретч
Задание на движение спрайта (синие блоки):
 
1. Создайте новый проект.
2. Добавьте для спрайта новый костюм бабочки. Удалите лишние костюмы.
3. Добавьте новый фон с цветами (Сцена — Фоны — Выбрать фон из библиотеки).движение синие блоки скретч
4. Добавьте в сценарий команды ящика «Движение».
5. 6. Сохраните проект под название «Бабочка».

Изменение внешности спрайта

Основные блоки Ящика «Внешность» выглядят так:

блоки внешность в скретч

Задание на изменение внешности спрайта:
1. Создайте новый проект (Мои работы — +Новый проект).
2. Добавьте спрайту новые костюмы:boy1-b,boy1-d.
3. Удалите костюмы кота.  
4. Добавьте костюм (Костюмы — Выбрать костюм из библиотеки).
5. Добавьте в сценарий команды ящика «Внешность»  (Скрипты — Внешность).
Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch
* Команда «Когда щелкнут по флажку» находится в ящике «События».
 6. Сохраните проект под названием «Мальчик».

Задание. Используйте блоки показаться и спрятаться таким образом, чтобы спрайт показался на сцене при запуске скрипта и спрятался через заданное время — 5 секунд.Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch

 

Задание для самостоятельной работы на движение спрайта (синие блоки): Создайте свою историю изменения внешности героя и движение, используя команды ящиков «Движение» и «Внешность».

 

Блоки «управления» в Скретч

Для создания разветвляющегося или циклического алгоритма можно воспользоваться командами ящика «управление».
Рассмотрим команды этого ящика:
блоки управления в скретч
С ними мы познакомимся при изучении работы с Алгоритмами ветвления.

Ящик «События» — работаем с клавиатурой и мышкой

Вы уже знакомы с командой «Когда щелкнуть по флажку» и знаете, что записанный после нее алгоритм начнет выполняться после нажатия на флажок. Но часто программа должна реагировать на нажатие мыши или клавиш на клавиатуре. Для этого используется ящик «События». Рассмотрим команды этого ящика:блоки событий в скретч

Задание на применение изменение внешности спрайта, движения по Событию «когда щелкнут по флажку» и «когда клавиша __________ нажата»
1. Создайте новый проект.
2. Выберите спрайт и сцену.

3. Задайте начальное положение для спрайт, так чтобы «Когда щелкнут по флажку» спрайт перемещался в центр и одевал первый костюм.

Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch
4. Добавьте для спрайта скрипт, чтобы при нажатии клавиш со стрелками на клавиатуре спрайт двигался в нужном направление. 
Подсказка: должно получится 4 скрипта, по одному на каждую клавишу клавиатуры. 
Пример:
Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch

5. Чтобы при движении влево или вправо спрайт поворачивался в другом направлении, нужно создать новый костюм. 

Для этого: 
  • дублируйте костюм (правой кнопкой мыши — дублировать);
  • выберите объект, кликнув по нему;
  • отразите слева направо.

Например: 

Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch
6. Добавьте команду «Сменить костюм на …», чтобы при движении влево или вправо спрайт поворачивался в нужном направлении. 
Например:
Основные блоки и команды Scratch - Уроки в Scratch
7. Сохраните проект под названием «События для спрайта».
Также в Скретч есть и другие Ящики блоков: Сенсорыблоки сенсоры в скретчДанныеблоки данные в скретчОператорыоператоры в скретч«Перо»блоки перо в скретч С ними познакомимся на других уроках Скретч.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий