Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
- 1.1 §1.5. Двоичное кодирование ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.2 1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
- 1.3 2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.
- 1.4 3. В чём суть процесса дискретизации информации?
- 1.5 4. Что такое алфавит языка?
- 1.6 5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?
- 1.7 6. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?
- 1.8 7. Сколько существует различных последовательностей из символов плюс и минус длиной ровно пять символов?
- 1.9 8. Почему двоичное кодирование является универсальным?
- 1.10 9. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?
- 1.11 10. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов?
- 1.12 11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.5 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11
§1.5. Двоичное кодирование ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.
Для решения своих задач человеку часто приходится преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы представления в другую.
Например, при чтении вслух происходит преобразование информации из дискретной (текстовой) формы в непрерывную (звук). Во время диктанта на уроке русского языка, наоборот, происходит преобразование информации из непрерывной формы (голос учителя) в дискретную (записи учеников).
Информация, представленная в дискретной форме, значительно проще для передачи, хранения или автоматической обработки. Поэтому в компьютерной технике большое внимание уделяется методам преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
3. В чём суть процесса дискретизации информации?
Дискретизация информации — процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
Информация сжимается с небольшой потерей точности для удобства дальнейшей работы с ней.
4. Что такое алфавит языка?
Алфавит — конечный набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.
Чтобы представить информацию в дискретной форме, её следует выразить с помощью символов какого-нибудь естественного или формального языка. Таких языков тысячи. Каждый язык имеет свой алфавит.
5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?
Мощность алфавита — это количество входящих в него символов (знаков).
Алфавит не может состоять из одного символа, минимум два. Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом.
6. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?
В двоичный алфавит могут входить любые два символа:
1 / 0,
+ / -,
хорошо / плохо,
А / Б,
да / нет,
истина / ложь.
Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом.
Двоичные коды широко используются в компьютерной технике, требуя только двух состояний электронной схемы:
«включено» (это соответствует цифре 1),
«выключено» (это соответствует цифре 0).
7. Сколько существует различных последовательностей из символов плюс и минус длиной ровно пять символов?
Узнать сколько существует различных последовательностей из символов плюс и минус длиной ровно пять символов, можно используя формулу:
N = 2i,
где N — количество кодовых комбинаций,
i — разрядность двоичного кода (в нашем случае это 5).
Подставляем в формулу
N = 25 = 32
8. Почему двоичное кодирование является универсальным?
Двоичное кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая информация на естественных и формальных языках, а также изображения и звуки.
Простота технической реализации — главное достоинство двоичного кодирования. Недостаток двоичного кодирования — большая длина получаемого кода.
9. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?
Если количество кодовых комбинаций обозначить буквой N, а разрядность двоичною кода — буквой i, то выявленная закономерность в общем виде будет записана так:
N = 2 ⋅ 2 ⋅ … ⋅ 2 (i множителей)
N = 2i.
Запись 2i читают так: «2 в i-й степени».
Таким образом, мощность алфавита и разрядность двоичного кода связана формулой N = 2i.
10. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов?
Пятиразрядного двоичного кода будет достаточно, та как 5 разрядов хватает на хранение 32 различных символов.
N = 2i
25 = 32
32 > 26, более чем достаточно.
11. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе
‑··‑··‑‑··‑‑‑‑·
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
И | А | Н | Г | Ч |
·· | ·‑ | ‑· | ‑‑· | ‑‑‑· |
Определите текст радиограммы.
Ответ
(‑·)·‑··‑‑··‑‑‑‑· Н
‑·(·‑)··‑‑··‑‑‑‑· А
‑··‑(··)‑‑··‑‑‑‑· И
‑··‑··(‑‑·)·‑‑‑‑· Г
‑··‑··‑‑·(·‑)‑‑‑· А
‑··‑··‑‑··‑(‑‑‑·) Ч
Ответ:
НАИГАЧ
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017