Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

Ответы Учебник Информатика 9 класс — §2.1.Решение задач на компьютере

Все статьи Решебник ГДЗ Учебника Информатика 9 КЛАСС Босова Вопросы и задания

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-13

Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

§2.1.Решение задач на компьютере ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.


2. Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера.

1) постановка задачи.
2) формализация.
3) алгоритмизация.
4) программирование.
5) отладка, тестирование.
6) выполнение расчётов.


3. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?

На данном этапе решения задачи мы собираем информацию о задачи, формулируем условия задачи, определяем конечные цели решения и формы выдачи результатов и описываем данные.


4. Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?

На этапе формализации анализируем существующих аналогов и технических и программных средств. Разрабатываем математическую модель и структуры данных. На этапе описательная информационная модель формализуется, т. е. записывается с помощью некоторого формального языка.


5. Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа?

Выбираем метод для проектирования алгоритма, форму записи алгоритма. Проектируем алгоритм. Результатом этапа алгоритмизации является блок-схема.


6. Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа?

Выбираем нужный язык программирования, уточняем способ организации данных и записываем алгоритм на выбранном языке. Результатом этого этапа является программа.


7. Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?

Проверяем работоспособность программы и исправляем обнаруженные ошибки, то есть делаем отладку. Тестируем отлаженную программу, то есть проверяем результаты, что бы при конкретном варианте исходных значений, для которого известен результат, был такой же результат выполненной программы.

Результат этапа — правильно работающая программа.

Бывают случаи, когда на этом этапе исправить программу невозможно, так как ошибка была допущена на одном из предыдущих этапов. В этом случае решение задачи возвращается на тот этап, где была допущена ошибка.


8. Какой этап решения задачи на компьютере, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким?

Второй этап является наиболее трудоемким. В нем нужно записать известные связи между исходными данными и результатами, тем самым решив задачу с помощью математических соотношений. Благодаря этому этапу мы спокойно составим алгоритм, а потом напишем код.


9. Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения.

Решением сложных практических задач обычно занимаются большим коллективом, где отдельные группы специализируются на одном или нескольких этапов решения задачи.


10. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Я считаю что да, нужно иметь представление обо всех этапах решения задачи. Скорее всего нужны лишь базовые знания других этапов, для понимания специалистов разных этапов решения задач. Главное нужно быть профессионалом в своем деле.


11. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Да, может пригодиться. При решении задачи мы строим алгоритм, который в свою очередь используется в жизни везде, просто мы их не замечаем. К примеру для перемещения из одной точки города в другую мы строим алгоритм пути, который займет самое короткое время, чтобы успеть по делам.


12. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

1-й этап
Дано:
а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;
1,2 ⋅ а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.

Найти:
s — общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2-й этап

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
50 ⋅ а + 150 ⋅ 1,2 ⋅ а.
Здесь а и s — величины вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_12_63;
var a, s: real;
begin
writeln (‘Подсчет заработка продавца’);
writeln (‘Ввод а‘);
readln (a);
s:=50a+1501.2*a;
writeln (‘Продавец заработал ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 1,
s = 230.


13. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

1-й этап
Дано:
(40 − а) — количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене хрублей за билет;
(120 − b) — количество проданных авиабилетов экономического класса по цене х/2 рублей за билет.

Найти:
s — общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2-й этап
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
(40 − а) * х + (120 − b) * х/2.
Здесь а и b — целые величины, s — величина вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_13_63;
var a, b: integer; s, x: real;
begin
writeln (‘Подсчет суммы от продажи билетов’);
writeln (‘Количество а непроданных билетов бизнес-класса’);
readln (a);
writeln (‘Количество b непроданных билетов экономического класса’);
readln (b);
writeln (‘Стоимость билетов бизнес-класса х‘);
readln (x);
s:=(40−a)*x+(120−b)*x/2;
writeln (‘Билетов продано на ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 39,
b = 119,
х = 2000,
s = 3000.

Решение заданий из учебника Информатика 9 класс Босова, параграф 2.1.Решение задач на компьютере.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий