Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.2.Одномерные массивы целых чисел

Ответы Учебник Информатика 9 класс — §2.2.Одномерные массивы целых чисел

Все статьи Решебник ГДЗ Учебника Информатика 9 КЛАСС Босова Вопросы и задания

Оглавление:

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 9 класс, параграф 2.2 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-11

Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

§2.2.Одномерные массивы целых чисел ГДЗ, Информатика 9 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.


2. Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?

Да, может, если массив имеет вещественный тип.


3. Для чего необходимо описание массива?

Описание массива необходимо для выделения участка памяти нужного размера для хранения массива.


4. Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом? а) for i:=1 to 10 do а[i]:=random(101)-50; б) for i:=1 to 20 do a[i]:=i; в) for i:=1 to 5 do a[i]:=2*i-l;

а) for i:=1 to 10 do a[i]:=random(101)-50
Данный массив будет сформирован следующим образом: значениям массива от a[1] до a[10] будет присвоено случайное целое число, принадлежащее отрезку [-50; 50];

б) for i:=1 to 20 do a[i]:=a[i]:=i
Значениям массива от a[1] до a[20] будет справедливо следующее: i-му массиву будет присвоено i-е значение(будет присвоено значение, совпадающее с индексом элемента);

в) for i:=1 to 5 do a[i]:=a[i]:=2*i-1
Значениям массива от a[1] до a[5] будет справедливо следующее: i-му массиву будет присвоено разность чисел (2*i) и единицы.


5. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи, рассмотренной в примере 21 § 3.4. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n = 30.

Для решения задачи мы объявим массив с целым типом данных. Для каждого дома присвоим случайное количество проживающих человек в количестве от 50 до 200. И в конце сложим значения массива, в котором находится информация о количестве проживающих в определенном доме.

Задача на Паскаль:
program z_5;
var i, s: integer;
a: array [1..30] of integer;

BEGIN
s:=0;
for i:=1 to 30 do begin
a[i]:= random(50, 200);
s:=s + a[i];
end;

writeln(‘В 30-ти домах ‘, s , ‘ жителей.’);
END.


6. Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры.

Исходные данные: П=12; В=10; С=16; Ч=18; П=17; С=16; В=14.
Выходные данные: 14.71

Код на Паскаль:
program z_6;
var i: integer;
s: real;
a: array [1..7] of real;
d: array [1..7] of string;
BEGIN
s:=0;
writeln (‘Введите температуру’);
for i:=1 to 7 do begin
if i=1 then write(‘Понедельник>>’);
if i=2 then write(‘Вторник>>’);
if i=3 then write(‘Среда>>’);
if i=4 then write(‘Четверг>>’);
if i=5 then write(‘Пятница>>’);
if i=6 then write(‘Суббота>>’);
if i=7 then write(‘Воскресенье>>’);
readln (a[i]);
s:=s + a[i];
end;
s:=s/7;
writeln(‘Средняя температура за неделю: ‘, s:0:2);
END.


7. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов массива имеют максимальное значение.

program z_7;
var i, s, m: integer;
a: array [1..10] of integer;
begin
s:=0; m:=0;
writeln (‘Введите 10 целых чисел:’);
for i:=1 to 10 do begin
write (i, ‘ число: ‘);
readln (a[i]);
if a[i] > s then s := a[i];
end;

for i := 1 to 10 do
begin
if a[i]=s then m:=m+1;
end;

writeln(m, ‘ элемента(-ов) массива имеют максимальное значение.’);
end.


8. Какой этап решения задачи на ПК является наиболее трудоемким?

Сначала с помощью цикла с параметром for объявим оценки 20-ти ученикам. Оценки будут случайные. После определим количество двоек, троек, четверок и пятерок, полученных за диктант.

program z_8;
var i, s2, s3, s4, s5: integer;
a: array [1..20] of integer;
begin
for i:=1 to 20 do begin
a[i] := random(2, 5);
if a[i] = 2 then s2:=s2+1;
if a[i] = 3 then s3:=s3+1;
if a[i] = 4 then s4:=s4+1;
if a[i] = 5 then s5:=s5+1;
end;

writeln(‘Двоек: ‘, s2, ‘; Троек: ‘, s3, ‘; Четверок: ‘, s4, ‘; Пятерок: ‘, s5);
end.


9. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из n учеников, желающих попасть в эту команду. Составьте алгоритм подсчета количества претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока быть не менее 170.

Случайный рост ученика в диапазоне от 150 до 200 см, число претендентов n=50;

Программа на ПаскальABC:
program z_9;
var i, s: integer;
a: array [1..50] of integer;
begin
s:=0;
for i:=1 to 50 do begin
a[i] := random(150, 200);
if a[i]>=170 then s:=s+1;
end;
writeln(s, ‘ ученика(-ов) могут претендовать в баскетбольную команду.’);
end.


10.

program z_10;
var a, b: array [1..10] of integer;
s: array [1..10] of real;
i: integer; max: real;
BEGIN
randomize;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(10)+1;
b[i]:=random(10)+1;
s[i]:=a[i]*b[i]/2;
writeln (‘a[‘, i, ‘] = ‘, a[i]:6, ‘ b[‘ , i, ‘] = ‘, b[i]:6, ‘ s[‘, i, ‘] = ‘, s[i]:6:2);
end;
max:=s[1];
for i:=2 to 10 do
if s[i]>max then max:=s[i];
for i:=1 to 10 do
if s[i]=max then writeln (‘i = ‘, i, ‘ a = ‘, a[i], ‘ b = ‘, b[i], ‘ s = ‘, s[i]);
END.


11. Занесите информацию о 10-ти европейских странах в массивы. Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.

Площадь приведена в тыс.км^2, численность населения — в тыс. чел.
program z_11;
var p:array [1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551);
n: array [1..10] of string;
i, j, imin: integer;
x: real;
r: string;
const
k: array [1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800);
BEGIN
n[1]:=’Великобритания’; n[2]:=’Германия’; n[3]:=’Греция’; n[4]:=’Дания’; n[5]:=’Испания’; n[6]:=’Италия’; n[7]:=’Польша’; n[8]:=’Португалия’; n[9]:=’Финляндия’; n[10]:=’Франция’;
for i:=1 to 9 do begin
imin:=i;
for j:=i+1 to 10 do
if p[j]<p[imin] then=»» imin:=»j;<br»> x:=p[i];
p[i]:=p[imin];
p[imin]:=x;
r:=n[i];
n[i]:=n[imin];
n[imin]:=r;
end;
writeln (‘Отсортированная информация’);
for i:=1 to 10 do
writeln (n[i], ‘ — ‘, p[i]);
END.</p[imin]>


12. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант.

program diktant;
var
а: array [1..20] of integer; // Исходные данные
i: integer; // Счетчик цикла
k2, kЗ, k4, k5: integer; // Результат
begin
randomize;
for i:=1 to 20 do
a[i]:=random(4)+2;
for i:=1 to 20 do
writeln (‘а[‘, i, ‘] = ‘, a[i]);
k2:=0;
k3:=0;
k4:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
if a[i]=2 then k2:=k2+1;
if а[i]=3 then k3:=k3+1;
if a[i]=4 then k4:=k4+1;
end;
k5:=20-(k2+k3+k4);
writeln (‘k2 = ‘, k2);
writeln (‘k3 = ‘, k3);
writeln (‘k4 = ‘, k4);
writeln (‘k5 = ‘, k5);
end.


13. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников (a[i] — длина первого катета, b[i] — длина второго катета i-го треугольника). Напишите программу, которая по имеющимся данным определит треугольник с наибольшей площадью и выведет его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько.

rogram katety;
var
а, b: array [1..10] of integer;
s: array [1..10] of real;
i: integer;
max: real;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(10)+1;
b[i]:=random(10)+1;
s[i]:=а[i]*b[i]/2;
writeln (‘а[‘, i, ‘] = ‘, a[i]:6, ‘ b[‘, i, ‘] = ‘, b[i]:6, ‘s[‘, i, ‘] = ‘, s[i):6:2);
end;
max:=s[1];
for i:=2 to 10 do
if s[i]>max then max:=s[i];
for i:=1 to 10 do
if s[i]=max then writeln (‘i = ‘ i, ‘а = ‘, a[i], ‘ b = ‘, b[i], ‘ s = ‘, s[i]);
end.


14. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), k (численность населения), s(площадь страны). Напишите программу, выводящую названия стран в порядке возрастания плотности их населения.

Площадь приведена в тыс. км2, численность населения — в тыс. чел.

program naselenie;
var
р: array [1..10] of real;
n: array [1..10] of string;
i, j, imin: integer;
х: real;
r: string;
const
k: array [1..10] of real = (58100, 81200, 10300, 5190, 39100, 57200, 38500, 9800, 5060, 57800);
s: array [1..10] of real = (244.1, 357, 132, 43.1, 504.8, 301.2, 312.7, 92.0, 337, 551);
begin
n[1]:=’Великобритания’;
n[2]:=’Германия’;
n[3]:=’Греция’;
n[4]:=’Дания’;
n[5]:=’Испания’;
n[6]:=’Италия’;
n[7]:=’Польша’;
n[8]:=’Португалия’;
n[9]:=’Финляндия’;
n[10]:=’Франция’;
for i:=1 to 10 do
р[i]:=k[i]/s[i];
for i:=1 to 9 do
begin
imin:=i;
for j:=i+1 to 10 do
if p[j]<p[imin] then
imin:=j; x:=p[i];
р[i]:=р[imin];
p[imin]:=х;
r:=n[i];
n[i]:=n[imin];
n[imin]:=r;
end;
writeln (‘Отсортированная информация’);
for i:=1 to 10 do
writeln (n[i], ‘ — ‘, p[i]);
end.

Решение заданий из учебника Информатика 9 класс Босова, параграф 2.2.Одномерные массивы целых чисел.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий