Задача - Какой координатной четверти принадлежит точка? - программирование на разных языках

Задача — Какой координатной четверти принадлежит точка? — программирование на разных языках

Задачи по программированию с решением для школьников
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Задача — Какой координатной четверти принадлежит точка?
— программирование на Pascal, Си, Кумир, Basic-256, Python

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

  • Если у точки обе координаты (x и y) положительны, то она принадлежит первой четверти.
  • Если координата x отрицательна, а y положительна, то точка находится во второй четверти.
  • Если обе координаты отрицательны, то точка принадлежит третьей координатной четверти.
  • Если x положительна, а y отрицательна, то точка находится в IV четверти.

Следует иметь в виду, что использовать в программе четыре отдельные инструкции if не совсем правильно. Хотя такое решение даст верный результат, программу нельзя будет назвать эффективной, т.к. даже если первая проверка дала «правду», дальнейшие проверки будут продолжены, хотя в них нет никакого смысла. Поэтому правильным решением будет использование вложенных конструкций if-else. Это замечание не касается языка Python, т.к. в нем есть конструкция множественного ветвления (if-elif-else).

Поскольку точка может лежать на одной из двух координатных осей или находиться в начале координат, то значит могут быть ситуации, когда точка не принадлежит ни одной из четвертей. Эти случаи обрабатываются в отдельных ветках, либо опускаются. Из этого также следует, что если первые три проверки не сработали, то нельзя делать однозначный вывод, что точка принадлежит оставшейся четверти. Поэтому в программе сообщение о том, в какой четверти находится точка может быть только в теле if, но не else.

Pascal

var x,y: integer;
begin
readln(x,y);
if (x>0) and (y>0) then
writeln(‘I quadrant’)
else
if (x<0) and (y>0) then
writeln(‘II quadrant’)
else
if (x<0) and (y<0) then
writeln(‘III quadrant’)
else
if (x>0) and (y<0) then
writeln(‘IV quadrant’);
end. -5 3
II quadrant

Язык Си

#include <stdio.h>

main() {
int x,y;
scanf(«%d%d»,&x,&y);
if (x>0 && y>0) printf(«I»);
else
if (x<0 && y>0) printf(«II»);
else
if (x<0 && y<0) printf(«III»);
else
if (x>0 && y<0) printf(«IV»);
printf(«n»);
}

Python

x = int(input(«x=»))
y = int(input(«y=»))
if x>0 and y>0:
print(‘I’)
elif x<0 and y>0:
print(‘II’)
elif x<0 and y<0:
print(‘III’)
elif x>0 and y<0:
print(‘IV’) x=-3
y=-2
III

КуМир

алг координатная четверть
нач
цел x,y
ввод x,y
если x>0 и y>0 то вывод «I»
иначе
если x<0 и y>0 то вывод «II»
иначе
если x<0 и y<0 то вывод «III»
иначе
если x>0 и y<0 то вывод «IV» все
все
все
все
кон

Basic-256

input x
input y
if x>0 and y>0 then
print «I четверть»
else
if x<0 and y>0 then
print «II четверть»
else
if x<0 and y<0 then
print «III четверть»
else
if x>0 and y<0 then print «IV четверть»
endif
endif
endif 7
-2
IV четверть

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий