Оглавление:
- 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 3.2 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-15
- 1.1 Глава 3. Обработка графической информации
- 1.2 §3.2. Компьютерная графика ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
- 1.3 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
- 1.4 2. Что такое компьютерная графика?
- 1.5 3. Перечислите основные сферы применения компьютерной графики.
- 1.6 4. Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
- 1.7 5. Сканируется цветное изображение размером 10 х 15 см. Разрешающая способность сканера 600 х 600 dpi, глубина цвета — 3 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
- 1.8 6. В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения?
- 1.9 7. Почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвет?
- 1.10 8. Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества — уменьшение или увеличение? Как вы можете это объяснить?
- 1.11 9. Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений?
- 1.12 10. Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов?
- 1.13 11. В чём основное различие универсальных графических форматов и собственных форматов графических приложений?
- 1.14 12. Дайте развёрнутую характеристику растровых и векторных изображений, указав в ней следующее
- 1.15 13. Постройте как можно более полный граф для понятий п. 3.2.4.
- 1.16 14. Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1,5 Мб. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя? Каково максимально возможное число цветов в палитре, соответствующей такой глубине цвета?
- 1.17 15. Несжатое растровое изображение размером 256 х 128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 3.2 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-15
Глава 3. Обработка графической информации
§3.2. Компьютерная графика ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
2. Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:
1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров;
2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
3. Перечислите основные сферы применения компьютерной графики.
Компьютерная графика применяется:
1) для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
2) при разработке дизайна интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
3) в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т.п.;
4) при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
5) при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
6) для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).
4. Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
Графические объекты могут быть получены:
1) копированием готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачиванием» их из интернета;
2) вводом графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
3) созданием новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
5. Сканируется цветное изображение размером 10 х 15 см. Разрешающая способность сканера 600 х 600 dpi, глубина цвета — 3 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
Переводим размер в дюймы. 1 дюйм возьмем примерно за 2,5 см. 10 : 2,5 = 4 дюйма 15 : 2,5 = 6 дюймов В каждом дюйме 600 пикселей. 4 · 600 = 2400 пикселей 6 · 600 = 3600 пикселей Изображение в пикселях: 2400 · 3600 = 8 640 000 пикселей. На каждый пиксель приходится по 3 байта, следовательно: 8 640 000 · 3 = 25 920 000 байт 25 920 000 байт = 25 312,5 Кб = 24,72 Мб. Ответ: 24,72 Мбайт
6. В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения?
В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.
Многие графические изображения могут быть представлены в виде совокупности отрезков, окружностей, дуг, прямоугольников и других геометрических фигур. Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами. Кроме того, можно задать толщину и цвет линий, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур. В векторной графике изображения формируются на основе таких наборов данных (векторов), описывающих графические объекты, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.
7. Почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвет?
В растровом изображении каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов.
Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений.
При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.
8. Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества — уменьшение или увеличение? Как вы можете это объяснить?
При уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей преобразуются в один, что ведёт к потере чёткости мелких деталей изображения.
При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект.
Получается, что при увеличении качество теряется сильнее из-за эффекта ступенчатости, чем при уменьшении.
9. Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений?
Масштабирование не влияет на качество векторных изображений за счет того, что векторное изображение строится по формулам, а не попиксельно, как растровые.
При увеличении старое изображение удаляется, а вместо него по имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых данных.
10. Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов?
Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе.
Разнообразие графических файлов обеспечивает наилучшее соотношение качества изображения и информационного объёма файла.
Также существуют разные программы выполняющие разный тип задач и воспринимаемые по-разному компьютером и программным обеспечением.
11. В чём основное различие универсальных графических форматов и собственных форматов графических приложений?
Универсальные графические форматы отличаются от собственных тем, что универсальные можно просмотреть практически во всех графических приложениях, а специальные — только в приложении, создающем этот файл.
Универсальные графические форматы «понимаются» всеми приложениями, работающими с растровой (векторной) графикой.
Собственные форматы обеспечивают наилучшее соотношение качества изображения и информационного объёма файла, но поддерживаются (т. е. распознаются и воспроизводятся) только самим создающим файл приложением.
12. Дайте развёрнутую характеристику растровых и векторных изображений, указав в ней следующее
а) из каких элементов строится изображение; б) какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти; в) как определяется размер файла, содержащего графическое изображение; г) как изменяетcя качество изображения при масштабировании; д) каковы основные достоинства и недостатки растровых (векторных) изображений. Ответ a) Растровое — пиксели. Векторное — графические фигуры. б) Растровое — о пикселях, составляющих изображение. Векторное — о формулах, из которых строится изображение. в) Растровый: I = К· i. Векторный — размером формулы, из которой строится изображение. г) Растровый — ухудшается. Векторный — не изменяется. д) Достоинства: растровый — хранение изображений любого вида; векторный — хранение изображений без потери качества. Недостатки: растровый — потери качества при масштабировании; векторный — невозможность хранения любых изображений.
13. Постройте как можно более полный граф для понятий п. 3.2.4.
Понятия п. 3.2.4.
— формат графического файла
— растровый формат
— векторный формат
— универсальный формат
— форматы (BMP, GIF, JPEG, WMF, EPS)
Граф. Форматы графических файлов.
14. Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде несжатого файла размером 1,5 Мб. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета пикселя? Каково максимально возможное число цветов в палитре, соответствующей такой глубине цвета?
Дано К = 1024 х 512 I = 1,5 Мб Найти i — ? N — ? Решение I = K · i i = I/K Переведем объем информации I из Мб в биты 1,5 Мб = 1,5 · 1024 · 1024 · 8 бит i = (1,5 · 1024 · 1024 · 8) / (1024 · 512) = 24 бит N = 2i N = 224 = 16 777 216 цветов Ответ: i = 24 бит N = 16 777 216 цветов
15. Несжатое растровое изображение размером 256 х 128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Дано К = 256 х 128 I = 16 Кб Найти N — ? Решение I = K · i i = I/K Переведем объем информации I из Мб в биты 16 Кб = 16 · 1024 · 8 бит i = (16 · 1024 · 8) / (256 · 128) = 4 бит N = 2i N = 24 = 16 цветов Ответ: N = 16 цветов
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017