П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

П/р Создание анимации — Угринович,9 класс

Все статьи Решебник ГДЗ Информатика учебник 9 класс Угринович
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Практическая работа: Создание анимации в Macromedia Flash

Часть 1. Создание анимации векторной графики.

Знакомство с векторной графикой нам следует начать не так с построений, как с изучения их свойств в практической области применения. Очень хорошо для этого подходит графический редактор «Macromedia Flash».

1. Задание. Нарисовать 2 различных векторных тела.
Нарисовать объекты можно разными способами: создание полной фигуры с помощью специальных инструментов, или вручную рисовать каждую линию в отдельности.

2. Создание трансформации одного векторного объекта в другой.
Так как вектор представляет из себя математический массив данных, его без труда можно редактировать так как будет нам угодно. В этом уроке, вы научитесь программными методами превратить один векторный объект в другой.

1. Откроем векторный редактор Macromedia Flash.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

2. Откроем векторный редактор Macromedia Flash, и создадим новый документ.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Для того что бы создать один из геометрических примитивов нужно выбрать нужный инструмент из раздела Tools:

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

3. Для начало попробуем нарисовать простую фигуру в виде прямоугольника, для этого активируем инструмент Rectangle Tool (или нажмите на клавишу «R», при латинской раскладке)

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

4. Можно задать разные базовые цвета, и после — зажимая левую кнопку мыши нарисуем прямоугольный объект на рабочей области нашего редактора.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Обрати внимание на верхнюю шкалу, в ней отображается информация о том что информация сохранилась в Фрейме. Фрейм — это как ячейка памяти, только для графического редактора. Macromedia Flash помимо векторного редактора является ещё и анимационной программой. Данный закрашенный фрейм говорит нам о том что в него записалась информация. Причём не только информация, в него записаны все данные об этом объекте, его размеры, цвет, координаты…своего рода фрейм это контрольная точка с разными данными.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

5. Для создания трансформации нам понадобится ещё одна контрольная точка которая будет располагаться на 20м кадре. Для этого нажми на 20й кадр левой кнопкой мыши.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

6. Теперь нажми F6 для создание новой контрольной точки. Если всё сделано правильно у тебя должна получиться такая конструкция.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Общая картина выглядит так:

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Операция выполняемая при F6 создаёт новую контрольную точку с сохранением старых данных. Но раз у нас урок посвящён трансформации, то в этом 20м фрейме мы должны нарисовать другую фигуру. Т.е. фигура из 1го фрейма будет плавно превращаться в то что нарисовано в 20м.

7. Нарисуем в этом фрейме круг.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

8. Теперь всё что нам осталось это задать программе свойство трансформации…для этого нужно только установить указатель мыши на любой фрейм, находящийся между 1м и 20м кадром. Я для примера взял 11й, но это может быть абсолютно любой кадр.
9. В результате этой операции внизу появится опция «Tween«с списком.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

10. Поменяем свойство опции Tween на Shape.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

11. Всё что осталось это запустить созданную анимацию. Для этого нажми на клавишу Enter.

Задания для самостоятельной работы:
1. На основе этого урока, попробуй создать свою трансформацию геометрических примитивов.
2. Создать трансформацию геометрических примитивов с разными цветами, и посмотри что произойдёт в результате построения анимации.
* 3. Создать трансформацию геометрических примитивов состоящую из 3х и более объектов.
4. На основание полученных данных попробуй сделать анимацию с сюжетом.


Часть 2. Создание анимации растровой графики.

Как ни странно, но для создания такого рода анимации нам потребуется опять же программа Macromedia Flash. Не смотря на то, что она является векторным графическим редактором, она также замечательно работает и с файлами растрового типа.

Для этого нам нужно:

1. Запустить программу Macromedia Flash 8

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

2. Скачайте на свой компьютер заготовки для создания анимации. (СКАЧАТЬ)

3. После, нужно распаковать zip архив, внутри вы найдёте 9 картинок. Эти картинки нужно будет поочерёдно вставить в файл проекта macromedia flash.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

4. Настроим отображение документа Flash. Зайдите в раздел Properties и установите следующие параметры — разрешение документа 300×300 пикселей.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

5. Нажимая F7 создайте 9 пустых кадров, в каждый из которых мы поместим свою картинку.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

6. Нажмём на первый кадр, выполним операцию [File — Import — Import to Stage…] и выберем первую картинку.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

7. Повторяем данный алгоритм, к остальным 8 картинкам.

8. Когда все картинки будут в нужных кадрах — всё что осталось, это сохранить все наши кадры в один файл gif формата. Тут тоже нет ничего сложного…Для этого нужно выполнить операцию [Fail — Export — Export Movie…]. Не забудь выбрать gif формат, и сохранить в свою папку.

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Если всё сделано правильно — результат будет таким:

П/р Создание анимации - Угринович,9 класс

Задания для самостоятельной работы:
1. На основе этого урока, попробуй создать свою анимацию, с использованием векторной графики.
2. Создать анимацию трансформации геометрических примитивов.

Литература: Учебник: Информатика Базовый курс. 9 класс.  Н.Д. Угринович. Учебники «Информатика» для 7–9 классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом вхождения курса «Информатика» в состав основной образовательной программы школы в объеме 105 часов (7, 8 и 9 классы). 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий